В канун праздника Входа Господня во Иерусалим (Недели Ваий) в нашей обители совершено всенощное бдение

Вечером 27 апреля 2024 года, накануне праздника Входа Господня во Иерусалим (Недели Ваий), в нашей обители состоялось всенощное бдение, которое совершило монастырское духовенство. В храме молились настоятельница нашего монастыря игумения Викторина (Перминова) с сестрами и прихожане обители.

 На утрени, после прочтения пятидесятого псалма, было совершено традиционное освящение верб, с которыми пришли верующие, чтобы встретить входящего во Святый Град Спасителя.

 Вербное воскресенье - это радостный, но с оттенком грусти праздник. Вместе с иерусалимлянами и ликующими детьми, возглашающими "Осанна Сыну Давидову", мы радостно встречаем Господа. Но Господь наш Иисус Христос идет не для того, чтобы стать земным царем, а чтобы принять добровольные страдания, и важно не оказаться вместе с теми, кто через несколько дней будет кричать: "Распни, распни Его!"

 Со Входа Господа в Иерусалим начинаются события Страстной Седмицы, и тот, кто в эти дни внимателен к себе, в покаянии приближается ко Христу и стремится делать то, что противоположно страстям, переживает радость, встречая Господа, сострадает Ему на Крестном пути к Голгофе, сопутствует тем, кто был рядом со Страждущим, Распятым и Погребенным Спасителем и будет сорадоваться Воскресению Христову.

 "Всякая слава земная ничтожна и исчезает как дым, - говорит святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский. - Есть другая слава, неизмеримо более высокая... есть слава доблестного смирения, кротости и добродетелей... Царство Христово было не от мира сего, оно было Царством от Бога. И славой его должна была быть слава Божия. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии на осле, на котором сидел Он, не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез.

  Да не случится никогда ни с кем из нас, чтобы к нам приложимы были слова, сказанные Господом Иисусом Христом при входе в Иерусалим: «... о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» (Лк. 19,42)".

 "Блажен, кто совершил эту благую куплю веры, кто не вышел из Вифании тщетно, без приобретения, - говорит святитель Андрей Критский. - Я разумею пост. [Блажен,] кто приобрел славные и изящные украшения его, воздержанием и смирением, кто, истинно веруя во Христа, купил добрые жемчужины Его учения, дав веру и получив познание. Блажен, кто соткал себе отсутствием власти страстей светлую брачную одежду соединения со Христом, чтобы незазорно вкушать закланную Пасху и встретить исходящего со славой из Вифании Господа, устилая Ему путь убеленными одеждами совести и говоря: «по мне, Господи, по мне да шествуют стопы животного, на которое Ты воссел». Это [животное] есть пресвятая плоть, в которую Он вышеестественно облекся для нас. Где столь благоразумный обладатель, искупивший таким образом свое спасение? О, если бы и вы, люди Христовы, новое наследие, искупили оное в протекшие дни поста! Важная в эти дни производится купля для тех, кто знают [истинную] цену вещей. Здесь чистое золото – воздержание, жемчуг – слезы, дорогие камни – добродетельные дела, серебро – девственность, чистые одежды – неповрежденные нравы, ароматы – слова Господни; здесь украшение на шее – предписывающая послушание кротость; а серьги, перевязи волос и золотые ожерелья – многоценное исполнение заповедей.

 Но, может быть, слыша это, кто-нибудь скажет: «я подражаю жене-грешнице и приношу если не миро, то слезы. Так где же вечеря? Где Христос? Где оставление грехов?» Где? Слушай. Я тебе ясно скажу. В Церкви. Во внутренней храмине твоей. Что говорю, в Церкви? В сердце твоем. Там Христос. Там излей на Него миро. Там пролей слезы. «Но не имею мира, – говоришь, – ни алавастрового сосуда». Не имеешь мира? Нет, имеешь миро – благодать; алавастровый сосуд – сердце; слезы – исповедание; волосы – кроткие воздыхания. Их принеси, их посвяти, и получишь прощение. Христос повсюду. Повсюду является на призыв. Только пусть не будет тут же Иуды; только зови с добрым намерением; пусть только вечеря твоя будет нелицемерная". 

 В песнопениях сегодняшнего богослужения Церковь призывает нас последовать за Господом: "Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем: Благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних!" 

27 апреля 2024 г.

Фотогалерея: