Архиепископ Феогност совершил Божественную Литургию в нашей обители

16 сентября 2020 года, в день памяти сщмч. Анфима Никомидийского и с ним пострадвших, и прп. Феоктиста, спостника прп. Евфимия Великого, Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност совершил Божественную Литургию в нашем монастыре.

 Его Высокопреосвященству сослужило монастырское духовенство. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Викторина (Перминова), сестры и прихожане обители.

 По завершении богослужения, Высокопреосвященнейший Владыка Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом:

 «Первая апостольская проповедь была еще при жизни Христа-Спасителя, когда Он посылал Своих учеников проповедовать. И очень интересно и знаменательно то, что Он говорил не столько о том, как им проповедовать, сколько о том, как они должны идти на проповедь. Они не должны были брать с собой ничего – ни денег, ни перемен одежды. Какой в этом смысл? В этом заключен глубокий смысл. Господь хотел их воспитать в Боговверенности, чтобы они опытно почувствовали, что они не одни, но с ними Бог. Им не нужно заботиться о своем земном и материальном, ибо Господь все это подаст.

 Это была та наука, которую преподал Господь Своим ученикам и апостолам. Но и в Ветхом Завете мы читаем слова: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс.54:23). Это не значит, что мы не должны ничего делать. И апостолы не были бездельниками: они трудились в поте лица своего, шли из града в град, из веси в весь, то есть из села в село. Господь не оставлял их и был с ними.

 Когда мы говорим «Отче наш», то подразумеваем, что Он действительно наш Отец. Но главное, что должен сделать любой отец – воспитать своего сына. Если отец не воспитал своего сына, то он и не отец. И нас Господь воспитывает: от нас не требуется, чтобы мы ничего не брали с собой и пребывали в полной нищете, но, вместе с тем, Господь дает нам ясные указания, что Он о нас заботится, и мы это видим каждый день своей жизни.

 Также Боговверенность учит нас смирению, а мера нашего смирения и является показателем того, что мы действительно смирились. Мера смирения – это наше благодушие в скорбях, ибо если мы во время скорби не благодушествуем, то значит мы не принимаем то, что послал Господь. А мера нашего терпения равна мере нашей веры в Промысл Божий – Промысл нашего Отца Небесного. И когда мы действительно верим, что все посылается Им, тогда радуемся и благодарим.

 Да поможет нам Господь в этом утвердиться и устояться, и быть такими не только на словах, но и в нашей жизни».

16 сентября 2020 г.