На подворье обители совершены воскресное богослужение и лития о всех трагически погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

  17 ноября 2019 г., в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, на подворье нашей обители состоялось воскресное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря иерей Димитрий Комаров. В храме молились трудящиеся на подворье сестры и наши прихожане.

  После воскресной Литургии, во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, была отслужена лития о всех трагически погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Перед литией иерей Димитрий призвал всех помолиться о погибших в автомобильных катастрофах: «Подобного рода несчастья постигают многих людей и, пожалуй, в каждой семье есть родственники или знакомые, которые погибли таким образом. Поэтому постараемся с усердием помолиться о тех, кто неожиданно для себя так окончил жизнь на дорогах».  

  По завершении богослужения иерей Димитрий обратился к молящимся с проповедью на тему воскресного Евангельского чтения:

  "Сегодня в Евангелии мы слышали, как Господь Иисус Христос совершил два великих чуда – исцелил больную кровотечением женщину и воскресил умершую девочку. Об этих чудесах сказано, что Господь их сотворил по вере людей. В другом месте евангельского повествования мы читаем, что пришедший в Свое отечество Христос не сотворил там чудес по причине неверия жителей тех мест, которые не открывали сердца для Господа и не давали Ему доступа в свою жизнь.

  В наше время люди задаются вопросом, почему они сегодня не видят в Церкви чудес, подобных евангельским. Они говорят, что много лет ходят в храм, умоляют Бога, чтобы Он их исцелил, но ничего не происходит. Почему же? Тому есть несколько причин. Первая известна еще со времен Ветхого Завета: «Егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет» (Притч. 3, 12). Господь любит человека как Небесный Отец и заботится об его спасении, прилагая к тому различные меры и средства. Нередко эти меры кажутся человеку тяжелыми или неприятными, но, тем не менее, они необходимы.

  Если бы людей располагали к благочестивой жизни только радость и утешение, тогда Господь исключительно таким образом и направлял бы человека к Небесному Царствию. Но чаще всего происходит так, что радость и сладость расслабляют падшее человеческое естество и делают его еще менее способным к восприятию Царствия Божия. Святым людям, у которых бывают большие скорби и испытания, ниспосылаются и особые радости, и небесные утешения в предвкушении райского блаженства. Такие состояния бывают у преподобных отцов, проводящих внимательную внутреннюю жизнь, творящих молитву Иисусову в русле исполнения Евангельских заповедей, которые, подобно апостолу Павлу, бывают восхищенными «до третьего Неба» (2 Кор. 12:2).

  Но и нас Господь не оставляет, среди скорбей посылая утешения, как говорит пророк Давид: «В скорби распространил мя еси» (Пс. 4:2). Когда пророка и псалмопевца Давида постигали скорби внешние и внутренние, и, рассуждая по-человечески, не было уже никакого выхода, когда его обступали со всех сторон враги, и угрожала неминуемая смерть, тогда среди этих скорбей царь-пророк чувствовал руку Божию, и Господь посылал в его сердце необыкновенное утешение. Так же Господь желает утешить и каждого из нас даже в тот момент, когда посылает тяжкие скорби.

  Скорби же посылаются потому, что Господь видит, что ожидает человека нераскаянного, который не пожелал расстаться с гордыней, духовной расслабленностью, осуждением и другими страстями. Порабощенный страстями человек начинает испытывать, предвкушать ад уже на земле, и, если не принесет покаяния и не исправит жизнь, то его ожидает вечная мука, бесконечная и по времени продолжения, и по своей силе. Ибо даже некоторые из святых, которые молили Бога, чтобы Он дал им, хотя бы в малой мере, испытать адские мучения, могли выдержать лишь непродолжительное время. В житиях мы читаем, сколько страданий претерпевали святые, много дней оставаясь без еды, питья, под палящим солнцем или на холоде, не имея "где главы подклонити" (см. Мф.8:20), совершая множество неимоверных подвигов по любви к Богу. Тем не менее, даже минута адских мучений казалась и для них совершенно невыносимой. Господь это знает, и посылает нам несомненно меньшие скорби на земле, чтобы очистить и освободить от мучающих нас страстей. Благодаря посылаемым нам скорбям мы можем измениться, отложить свою гордыню, научиться всецело уповать на Господа Бога, Который проявляет любовь и заботу о нас и не посылает нам скорбей более нашей меры. Господь знает, что у каждого человека есть своя мера, и выше этой меры Он никому не пошлет скорбей. Поэтому нам не следует унывать в скорбях и болезнях.

  Мера веры также у каждого своя. Во времена Пришествия Спасителя вера людей была глубже. Даже если она и не имела должного направления, то уверовав во Христа - Истинного Бога, люди направляли свою веру в нужное русло. Своей преданностью Божественному Промыслу, они не только получали благодеяния от Бога, но и, Его силой, могли творить великие чудеса. Так, рассказывают об одной блуднице, которая шла со своего нечистого дела и увидела умершего ребенка, которого укусила змея. Она от души взмолилась Богу, и ребенок воскрес и исцелился. Удивительно то, что Господь услышал блудницу, которая жила во грехе, и в то же время поражает вера этой женщины. Ее вера воскресила ребенка, и, по милости Божией, воскресила и душу женщины, которая, после произошедшего чуда, перестала проводить греховную жизнь и достигла праведности.

  Вот и вторая причина: для получения исцеления нам часто не достает веры. Господь и желал бы нас исцелить, но наше неверие не позволяет Ему к нам подойти, мы отгоняем Его от себя.

  Не только вера, но и благие дела, и добрая жизнь важны для того, чтобы исцелиться. Если мы будем только правильно рассуждать о вопросах веры, то ничего не произойдет. «Вера, аще дел не имать, мертва есть» (Иак. 2:17). Вера должна проявляться и в наших делах, и в нашем поведении, чтобы мы, отличаясь от людей века сего, жили дружественно и между собою, и ко всем относились с христианской любовью и снисхождением. Ибо и мы сами люди слабые, и другие также имеют свои слабости. Если мы думаем, что разумны и достаточно знаем о пути спасения, то с нас и спросится более, чем с тех, кто о спасении не задумывается. Осуждая, мы более рискуем быть подверженными вечной муке, чем те, кого мы осуждаем.

  Постараемся же проводить свою жизнь трезвенно, воспитывая и самих себя, и наших детей собственным примером в вере и благочестии, и не столько станем рассуждать о вере, сколько жить по вере, чего да сподобит нас Господь».

17 октября 2019 г.