Обитель и ее подворье в зимние дни. Фотогалерея


  В зимнее предновогоднее время, несмотря на пасмурную погоду, обитель очень красива. Монастырские храмы и деревья покрывает снег. А на подворье обители еще больше чувствуется зима. Приближение Нового года располагает к размышлениям, которые отражают в своих словах и творениях и святые Отцы.

  Преподобный Варсонофий Оптинский в своем слове на Новый год говорит:  "Приветствую вас всех, здесь собравшихся, с Новолетием. Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году: может быть, сегодня, может быть, завтра или в скором времени. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей.

  Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вам это кажется странным, но вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин.16:21). День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую.

  Апостол Павел произнес грозное слово на тех, которые не терпят от Бога никакого наказания: если вы останетесь без наказания, вы - незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают, право на сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное.

  «Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху; отцев Боже, благословен еси». (Ирмос Рождества Христова, глас 1, песнь 7.) Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения. Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света!"

  Святитель Феофан Затворник наставляет: "Все утешение и успокоение наше в Боге, в том, что Бог наш есть любовь бесконечная, (Он) есть наш Бог, а мы чада Его, и хочет нам одного доб­ра, и не только хочет, но и все устрояет к тому, чтобы мы вкусили сего добра, и самые устроения свои промыслительные приводит в исполнение. Он объемлет нас своею попечительностию, ищет своими благодеяниями, преисполняет всяким добром. Мать забудет отроча, а Господь не забу­дет нас. Не довольно ли сей известности? Не ясно ли для ока веры, что все, что будет с нами, исходя от руки Господни, будет во благо нам? Пусть не знаем мы определительно, что будет с нами впереди, но, зная одно, что с нами будет то, что Богу угодно, мы уверены, что с нами будет одно добро. И не лучше ли вместо всякого же­лания определить свое будущее желать одного, чтобы с нами было то, чего хочет Бог, и молиться об одном: буди воля Твоя, Господи, над нами!  -  Это самый надежный руководительный свет во мраке будущего, узда для наших неопределен­ных желаний, пустых страхов и безотрадной безнадежности! Явшийся за сию котву (взявшись за этот «якорь» (Евр.6,19)) упова­ния и посреди сени смертной не убоится зла, и без страха встретит всякую скорбь, веруя, что она исходит от любви Божией к нам на очище­ние наше, как огненная ступень к совершенству в христианской жизни. Можно сказать, что незаблудно течет жизнь преданного в волю Божию. Как за руку ведет его Господь к своему пред­назначению и успокоивает его своею любовию.

  Не потому ли большею частию и постигают нас скорби, что в нас недостает сей преданности, что наперекор воле Божией мы вносим в устро­ение своей участи свою волю и беремся сами действовать, когда следовало бы все предоста­вить благоустроению Божию. Упреждаем, когда следовало подождать, или пережидаем, когда следовало действовать, по легкомыслию делаем ошибки и по недобрым видам избираем не тот путь жизни. Правда, благости у Бога бездна многа, и Он нередко благоволит благостынно поправлять наши ошибки, но иногда мы дела­ем такой шаг, которого уже и поправить иначе нельзя, как с болезненными переломами. Вот и скорбь! Но кто виноват?

  С другой стороны, чего ради посещают нас скорби?  -  Грех ради наших. Итак, оставим грех  -  и не будет скорбей и бед, наказующих его. Да, братие, царь Езекия на болезненном смер­тном одре. Приходит Пророк и от лица Божия объявляет ему определение смерти. Но Езекия, обратясь к стене, слезно помолился, и Бог изме­нил определение свое. Ниневии проречено па­дение; но народ во вретище и пепле принес покаяние  -  и определение Божие отменено. Ви­дите ли силу покаянного к Богу обращения? Видите ли сию уравнительницу жизненного пути нашего, превращающую стропотная в правая и острая в пути гладки? Видите ли сию воду, уга­шающую огнь гневных судов Божих? Потому если приходит сомнение, нет ли какого грозного определения Божия о нас и нашей участи, воз­дохнем и припадем к Нему в покаянии, и гроза минет. Или лучше... как мы не знаем судов Бо­жих, будем непрестанно воздыхать, плакать и ка­яться о грехах своих и тем отвратим всевозмож­ные горести. Не думайте, что видимые причины суть истинные причины того, что бывает с нами и вокруг нас. Нет. Все управляется невидимы­ми мановениями Божиими, и сии мановения все­гда находятся в прямом соответствии с движе­ниями сердец человеческих. Бог действует на нас, судя по тому, как мы держим себя в отноше­нии к Нему. Не каемся  -  наказует, каемся  -  милует. Здесь ключ к изъяснению переворотов и перемен не в одной нашей частной жизни! Сер­дце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Так, все будущее в руках Божиих: потому или в преданности Богу ходи непорочно в воле Его, или спеши раскаянием отвратить грозное опре­деление судов Его".

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/vzglyad/cerkov/cerkovnie-pravila/59-beseda-propoved/1682-slovo-na-novyj-god.html

http://www.hram-ks.ru/text_material/svt_Feofan_NGod.php

Фотогалерея: