«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя…» Вербное воскресенье на подворье обители

17 апреля 2022 года, в Неделю Вайи (Вербное воскресенье), на подворье нашей обители состоялось праздничное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. В храме молились трудящиеся на подворье сестры и наши прихожане.

 По завершении Божественной Литургии протоиерей Серафим поздравил молящихся с праздником Входа Господня в Иерусалим и обратился к ним с проповедью:

 "Сегодня Церковь дает в руки каждому из нас освященные ветви, призывая встретить Господа и увериться в истине всеобщего воскресения. Еще недавно, в зимние холода, эти ветви были застывшими и не подавали признаков жизни, а сейчас они цветут. Подобно тому, как природа пробуждается от зимнего сна, оживут и все усопшие, воскрешенные Богом для вечной жизни. 

 В Священном Писании мы встречаем слова святого Иова Многострадального о том, что Господь восставит его из праха, восстановит его распадающуюся плоть, и он во плоти узрит Бога. Слова святых пророков Исайи, Иезекииля, Иеремии, Даниила и других возвещают нам о воскресении мертвых и Суде Божием. Мысль о воскресении воодушевляла апостолов и мучеников.  "Если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор. 15:19)," - говорит святой апостол Павел.

 Истина общего воскресения животворна и спасительна. Господь Иисус Христос говорит: "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6:40). Воскресив четверодневного Лазаря, Господь явил Свое всемогущество и возможность воскресения мертвых.  Истина воскресения тесно связана и со спасительным Воскресением Христовым. Если воскрес Глава, то воскреснут и все члены Тела Христова. В залог будущего воскресения мы причащаемся Святых Христовых Таин. "Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день (Ин.6:54)," - говорит Спаситель.

 Память о Суде Христовом и воскресении мертвых помогает нам бороться с нашими страстями и грехами. Ничто так не поддерживает в духовной брани, не побуждает так к исполнению Божьих заповедей и благочестивым подвигам, как вера в воскресение мертвых. Кто верует в воскресение, тот будет стремиться сохранить тело в чистоте и целомудрии, а душу станет приготавливать к вечной жизни, взращивая в ней добродетели. Ведь на Суде Христовом мы должны будем дать ответ не только о делах, но и о словах, намерениях, чувствах и помышлениях. От забвения этой истины человек забывает о своем предназначении, о цели жизни, и его жизнь становится пустой.

  Как по слову Всемогущего Бога все сотворено из ничего, так и в последний день по гласу Божию воскреснут мертвые. После воскресения человеческое тело будет бессмертным, преображенным и не подверженным болезням. Однако оно будет носить отпечаток того, как проводил человек земную жизнь и какие свойства в себе развивал. И, если праведные просветятся как солнце, то люди, развивавшие свои страсти, будут иметь облик темный и мрачный, с напечатленными в нем страстями и пороками. И в какой ужас придем мы, когда увидим соучастников наших грехов, тех, кого мы соблазнили и подтолкнули к пути греха. Как будет нам больно видеть тех, кого мы обидели, оскорбили, оклеветали и с кем не примирились, понимая, что ничего изменить уже невозможно. Какими глазами мы будем смотреть на них? Никакие земные наслаждения и удовольствия, ни богатство, ни слава, ни знатность, ни могущество не принесут нам в этот час никакой пользы.

 Все мы воскреснем, но не для всех воскресение будет одинаковым: для одних оно будет "воскрешением живота", для других - "воскрешением суда".  Те, кто жил праведно, кто стремился уподобиться Богу, исполняя Его заповеди, в ком будет виден Его образ, нарекутся сынами Божьими.  Облеченные в свет как в ризу, они будут вечно радоваться в Царстве света. Те же, кто связан узами мрака, будут пребывать в нескончаемых мучениях.

 Задумаемся же о нашей жизни, о том, как мы ее проводим, и как мы проведём оставшееся время Страстной седмицы. Пусть Господь поможет нам провести это время в исправлении себя. Мы имеем спасительную возможность загладить свою вину перед Богом, испросить прощения у Него и у наших ближних, в противовес нашим злым делам сотворить дела благие.

 Воспользуемся же этой возможностью, вспоминая о пришедших работать в одиннадцатый час из Христовой притчи. Всеблагой Бог готов принять всех - и тех, кто подвизался с первого часа, и тех, кто пришел в одиннадцатый час. Главное, чтобы было желание исправиться, и чтобы мы приложили к этому усилия, и тогда Сердцеведец-Господь помилует и спасет нас".

 

Хор Богородице-Рождественского монастыря. "Днесь благодать Святаго Духа нас собра". Стихира в Неделю Ваий

 

"Прежде шести дней Пасхи". Стихира в Неделю Ваий

17 апреля 2022 г.

 Фотогалерея: