В Рождественскую ночь на подворье обители совершено ночное богослужение

В ночь с 6 на 7 января 2022 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на подворье нашей обители состоялось ночное праздничное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин.  В храме молились трудящиеся на подворье сестры и наши прихожане.

 По традиции, богослужение началось с Великого повечерия, за которым пелись стихи пророчеств из Книги пророка Исайи: "С нами Бог", праздничные тропарь и кондак. Затем, начиная с литии, продолжилась Великая вечерня.

  Радостным пением ангельского славословия "Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение" началась утреня.

 

 По завершении праздничной утрени с полиелеем и торжественными канонами и после чтения часов, была совершена Божественная Литургия.

 После отпуста и славления празднику, протоиерей Серафим огласил Рождественское послание Святейшего Патрарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелал, чтобы молящиеся исполняли слово Первосвятителя и не утратили ту благодать, которую получили во время поста, а также продолжали взращивать в своих душах любовь, доброту и чуткость по отношению к ближним и проводить духовную жизнь.

 "Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение..." Святые отцы, на вопрос о мире на земле, нередко отвечают, что наш Мир есть Христос (Еф. 2:14), а все конфликты и разделения воздникают из-за удаления от Бога и человеческих страстей. Христос принес на землю мир, то есть возможность стяжать мир, жить в мире с Богом, самим собой и окружающими людьми. Мир внешний и внутренний, а также и отсутствие мира, зависит от того, какую жизнь мы проводим - с Богом или без Него.

 Человек имеет свободу воли и право выбора между добром и злом, поэтому Господь сказал, что принес также и разделение (Лк. 12:51). Блаженный Феофилакт Болгарский так объясняет эти слова: "Христос есть мир наш (Еф. 2:14), однако ж говорит: не пришел дать мир. Значит, слова Его загадочны. Итак, мы говорим, что не всякий мир беспорочен и добр, но часто бывает опасен и удаляет от Божественной любви, например, когда мы заключаем мир и согласие на опровержение истины. Христос не пришел дать такого мира, а, напротив, желает, чтобы мы из-за добра разделились друг против друга, что и случилось во время гонений".

 Святой Феофилакт говорит также, что эти слова относятся и к внутренней духовной брани, которую ведет человек со своими страстями и неверием: " У мысли бывает вражда против чувства, когда мысль убеждает почитать непреходящее выше преходящего, невидимое выше видимого, и имеет на то многие сильные доказательства. Бывает, что и со стороны чувства направляется борьба против мысли. Ибо чувство, руководимое в вере чудесами и видимыми знамениями, не убеждается доводами мысли, не хочет следовать и языческим доказательствам, которые внимающих им побуждают не веровать, что Бог сделался человеком или что Дева - родила".

 "Падшее человечество приступает к святой истине верой; другого пути к ней нет," - кратко и точно говорит святитель Игнатий (Брянчанинов).

 "Откуда у вас вражды и распри?" – спрашивает апостол Иаков в своем Послании. И отвечает, говоря о страстях человеческих: «...от вожделений ваших, воюющих в членах ваших... Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1–3). Вот в чем причина: вожделения наши, страсти наши, извращенность желаний нашего ума и сердца, которая заставляет нас просить у Бога не то, чего Он хочет от нас. О том же и Спаситель говорил: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19). Вот, оказывается, в чем причина! Да, Христос принес мир, но его еще нужно воспринять – воспринять подвигом веры и покаяния.

 "Пришел Христос, и теперь стало возможным примирение человека с ближними, - говорит священномученик Арсений (Жадановский). -  Нося в сердце своем постоянную злобу, терзание совести, человек до Христа не мог жить в мире и с людьми...  Мир принес Христос на землю. Нам теперь остается только усваивать этот мир, проводить его в нашей жизни... Пусть же он наполнит наши сердца, искоренит в нас всякое злое произволение и примирит нас со всеми людьми о Христе Иисусе, Господе нашем!"

7 января 2022 г.

 

Материал составлен по источникам: https://pravoslavie.ru/117132.html

https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_7866

Фотогалерея: