Праздничное всенощное бдение с освящением вайи на подворье обители

Вечером 24 апреля 2021 года, в канун Недели Вайи (Вербного воскресенья), на подворье нашей обители состоялось праздничное бослужение. Всенощное бдение с литией и освящением вайи (принесенных в храм цветущих ветвей) совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. В храме молились трудящиеся на подворье сестры и наши прихожане.

 Цветущие ветви - символ жизни, напоминают нам о Творце и Источнике жизни - Боге, а также о жизни вечной. Они напоминают и о том, что мы призваны возделывать заповеди Божии и приносить Богу вайи добродетелей.

 Ветви, с которыми народ встречал Господа, символизировали  также и радость. На вопрос, в чем заключается радость, люди дают различные ответы. Господь же, как Царь Небесный, желает даровать нам небесную, вечную, неизреченную радость.

 Торжественно встречаемый, Господь входит в Иерусалим, восседая на молодом осленке, который, по святоотеческому толкованию, "изображает язычников. Одежды апостолов – это учение Христово, преподанное ими язычникам, и воссел духовно на язычников Господь, соделавшись их Богом. Он ввел их в Иерусалим, в лоно своей Церкви, в вечный, нерукотворенный Божий град, в град спасения и блаженства".

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) приводит такое толкование прообраза, который явил Христос, воссев на "жребя ослее": "Оно изображает каждого человека, водимого бессловесными пожеланиями, лишившегося своей духовной свободы, привязанного пристрастием и навыком к плотской жизни. Учение Христово отрешает осля от привязи, то есть от исполнения греховной и плотской воли. Потом апостолы приводят осля ко Христу, возлагают на осля ризы; на него восседает Господь и совершает на нем вшествие во Иерусалим. Это значит: по оставлении греховной жизни человек приводится к Евангелию и облачается как бы в апостольские ризы, в подробнейшее и тончайшее познание Христа и Его заповедей. Тогда восседает на него Господь духовным явлением ему и духовным обитанием в нем, как и благоволит Он обетовать: Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем моим: и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин. 14: 21). И Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин. 14: 23).

 Пришествие Господа сопутствуется превысшим слова и постижения миром, миром благодатным, достойным подателя его, Господа. Этот мир не имеет никакого сравнения с естественным спокойствием падшего человека, который может ощутить спокойствие и удовольствие от наслаждения плотского, который может счесть спокойствием самое нечувствие свое, самую вечную смерть свою. Восседает Господь на естественные свойства покорившегося Ему человека, усвоившего себе Его всесвятое учение, и вводит его, восседая на нем, в духовный Божий град, в град мира, во Иерусалим, которого зиждитель – Бог, а не человек. Душу, подъявшую Господа, приветствует Святый Дух. Он предлагает ей радость духовную, нетленную, вечную".

 Будем же и мы встречать Входящего во Святой град Господа богоугодными делами, чувствами и помышлениями!

24 апреля 2021 г.

Цитата приводится по источнику: http://www.pravoslavie.ru/4155.html

Фотогалерея: