В день памяти апостола Андрея Первозванного на подворье обители состоялось воскресное богослужение

13 декабря 2020 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице и день памяти апостола Христова Андрея Первозванного на подворье нашей обители состоялось воскресное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. По завершении Божественной Литургии, протоиерей Серафим поздравил молящихся с воскресным днем и памятью первого из апостолов, откликнувшегося на призыв Христов, и произнес проповедь.

 Сегодня Церковь предлагает нам осмыслить Евангельское чтение об исцеленной Спасителем скорченной женщине. Господь исцелил ее по ее просьбе: это событие произошло в одной из синагог в субботний день. Начальник же синагоги возмутился и решил показать, что чудеса, как и любое дело, нужно совершать не в субботу. "В другое время приходите исцеляться", - говорил он. Что же побуждало его так говорить, может быть, ревность о Славе Божией? Нет, потому что Бог прославлялся великим чудом исцеления. Возможно, попечение о пользе ближних? Также нет, ведь страдающий человек попросил о помощи, и Господь помог. Что же послужило причиной возмущения и таких слов начальника синагоги? Зависть.

 Одержимый страстями человек может быть скорчен, как евангельская жена, а может ходить прямо, занимать высокие должности, как начальник синагоги. Его призванием было прославлять Бога и проповедовать о Нем. Но когда к нему пришел Сам Господь, он начал возмущаться, хулить Его действия, обвинять Создателя в нарушении закона. Это произошло по самолюбию, гордости  и зависти.

 Зависть - губительная страсть для того, кем она возобладала. В Священном Писании мы видим много примеров, когда зло совершается именно по зависти. Каин убил своего младшего брата Авеля, братья продали Иосифа Прекрасного в рабство. Саул предпочел оставаться одержимым, только бы не видеть рядом с собой Давида, которому завидовал. Те, кто одержим завистью, всегда несчастны, в отличии от гонимых ими праведников, которых утешает и прославляет Господь.

 Жизнь человека находится между двумя точками - самолюбием и любовью к Богу. Чем меньше человек думает о себе, тем больше приближается к любви ко Господу, и чем больше в нем самолюбия, тем он дальше от Божественной любви.

 Зависть и злоба кончаются для человека печально. Страсть зависти съедает человека. Человек самолюбивый замыкается сам в себе, закрывается от Бога, и Господь ничем не может ему помочь, потому что его страсти самолюбия и зависти не позволяют Богу  проникнуть в человеческое сердце.

 Не только такие страсти как гордость, самолюбие, зависть съедают человека, но и проистекающая от них и такая, к сожалению, привычная страсть как осуждение. Не один день, но несколько, и даже целыми неделями и месяцами мы можем носить в себе помыслы осуждения и развивать их. От нашего осуждения ситуация не меняется к лучшему, но мы сами себя "съедаем" и уничтожаем, разрушая свой внутренний мир и оскверняя сердце, так что при этом ни о какой сердечной чистоте не может быть и речи. Можно не высказывать своего осуждения, и с внешней стороны оно может быть не так заметно, но оно разрушает человека изнутри, уничтожая все духовные плоды.

 Необходимо сразу же отгонять помыслы осуждения, кого бы они ни касались - близких или дальних, начальства или подчиненных, ведь каждый даст ответ Богу за свои дела.  Господь готов принять покаяние, простить и восставить от греха каждого человека. Мы не знаем внутренней жизни других и не можем правильно о них судить. Если тот, кого мы осуждаем, уже покаялся, и Господь его простил, а мы продолжаем его судить, значит, мы ставим себя выше Бога, от чего да избавит нас Господь.

 Читая Евангелие, посмотрим внутрь себя, оглянемся на собственную жизнь и будем внимательны к своим помышлениям, чувствам и поступкам, чтобы понять, в узах каких страстей мы находимся. Возможно и мы, как начальник синагоги, ослеплены нашими страстями, и нам необходимо обратиться к Богу и открыть для Божественного врачевания свою душу.

13 декабря 2020 г.