В день праздника Собора Оптинских святых на подворье монастыря состоялось богослужение

 24 октября 2020 года, в день празднования Собору всех святых, в Оптиной пустыни просиявших, в домовом храме подворья нашей обители состоялось богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. В храме молились трудящиеся на подворье сестры.  В завершении богослужения, протоиерей Серафим поздравил молящихся с праздником, пожелал помощи Божией в духовном делании и добрых делах и призвал, насколько возможно, подражать жизни преподобных Оптинских старцев. 

 Предстательство Оптинских святых и их отеческая любовь ощущается всеми, притекающими к их заступничеству: мы чтим их память, обращаемся к их житиям, наставлениям и письменному наследию. В монастыре есть чтимая икона Преподобных Оптинских старцев с частицами святых мощей.

 Те, кто при жизни помог многим на пути спасения, помогают и сейчас своими молитвами и мудрыми советами, отраженными в письмах или в записанных духовными чадами словах и беседах. Но красноречивее всего о святых свидетельствует сам пример жизни и приобретенные ими добродетели - всеобъемлющая любовь, смирение и кротость, внутренний мир, духовная радость, долготерпение и всепрощение. Он достигли таких высот духа, стремясь к Богу и занимаясь аскетическим деланием - отсекая свою волю в послушании, внимательно наблюдая за внутренним состоянием, отревая всякий удаляющий от Господа помысел, совершенствуясь в исполнении заповедей Христовых.  

 Об основании, на котором созидалась жизнь преподобных Отцов Оптиной пустыни, говорит преподобный Макарий Оптинский: "Для всех, ищущих спасения, Господь показал путь — исполнение Его заповедей, во Святом Евангелии нам пре­данных, а оные суть любовь к Богу и ближнему: «любяй Мя заповеди Моя соблюдает», сказал Господь (Ср.: Ин. 14, 21), и далее. Святые отцы, прошедшие путь сей деятельно, оставили нам учение, как и нам идти путем сим, и показали нам различные образы против каждого устроения нашего, могущие нам способствовать ко спасению. И как гордость виновна всех наших грехопадений, зол и смущений, так, на­против, смирение губительно <для> всех страстей и грехов и подает спокойствие, по слову Господню: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11, 29)

...В чем же состоит успеяние нашего спасения? как вы полагаете? В том ли, чтоб проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и сим утешаться? Нет, успеяние нашего спасения состоит в смирении. Когда мы, и делая благо, не полагаем в оном надежды спасения, но считаем себя землю и пепел. Когда же мы, делая что благо, возмним о себе нечто, тогда отнимается от нас сила к творению благого и попускается побеждаться страстями, дабы смирили свое мудрование, почитая себя худше всякой твари. Или вы не знаете, что Господу Богу приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью? Теперь понимаете ли вы, что обеты монашеские и самая одежда есть нам помощь к стяжанию смирения?"

 Преподобный Амвросий Оптинский рассуждает о том, что ни для кого не закрыт путь ко спасению: "Нигде не сказано, чтобы спасение наше местом опре­делялось, а, напротив, в Святом Евангелии прямо и ясно читаем: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» (Мф.19, 17), где бы кому ни пришлось жить, по сказан­ному в псалмах: «на всяком месте владычество Его: бла­гослови, душе моя, Господа» (Ср.: Пс.102, 22). Спасение может получить христианин на всяком месте, и в мире живя. Но в Евангелии, в другом месте, читаем и следую­щее: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Мф.19, 21) и проч. Святой Исаак Сирин на основании этих слов пишет: «можно получить милость Божию малую и милость Божию великую в совершенст­ве, — которые совершенно посвящают себя Богу, остав­ляя мир». При этом вникни в слова Господа: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную]; если хочешь быть совершенным» (Мф.19, 17, 21) и увидишь, что нигде Господь не хочет неволею понуждать человека, а везде представляет благому нашему произволению, и чрез собственное произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем обви­нять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершен­ству духовному".

"...Будь внимательней к своему спасению, пока есть день, т. е. надо себя всячески понуждать на всякое доброе дело, повторяю тебе: понуждать надо себя, ибо нуждницы получают Небесное Царство," - призывает в одном из своих писем один из Оптинских старцев преподобный Иосиф.

Последуем же и мы душеполезным советам и наставлениям Преподобных Оптинских старцев, чтобы войти в Небесное Царство, начинающееся в человеческом сердце!

24 октября 2020 г.

 

 Цитаты приведены по источнику: Поучения Оптинских старцев