13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы и перенесения мощей свв. блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских на подворье обители состоялось воскресное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. По завершении воскресной Божественной Литургии, протоиерей Серафим прочел молитву святым благоверным князьям Петру и Февронии, во иночестве Давиду и Евфросинии, и обратился к молящимся с проповедью.
Молитвами святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, пусть Господь дарует нашим семьям мир и согласие, и чтобы все мы проводили добрую христианскую жизнь.
В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали притчу о званных на вечерю. Размышляя на эту тему, святитель Феофан Затворник писал о том, что брак, вечеря, на которую нас зовет Господь - это Царство Небесное. Призывом прийти на Господню вечерю является Евангельская проповедь. Отказавшиеся прийти на брак - это люди неверующие или предпочетшие Царствию Божию что-либо житейское и скоропреходящее. Пришедшие на вечерю - те, кто услышал и воспринял Евангельскую проповедь и стал жить по-христиански. Кто же пришедший в небрачной одежде, кого изгнали с вечери? Это человек, называющий себя верующим, но не проводящий христианскую жизнь, не исправляющийся, не исполняющий Христовы заповеди. У него не было одежды брачной, но была одежда оскверненная.
Мы - верующие, но, к сожалению, не всегда поступаем по своей вере. И мы должны внимательно рассмотреть свою жизнь и понять, чем является для нас христианство. Да, умом мы понимаем, что нужно исполнять то, что написано в Евангелии, ходим в храм, молимся, и это благо для нас. Но при этом может случиться и так, что наша жизнь остается неизмененной и немногим отличается от жизни неверующих людей. Этого не должно быть: мы призваны изменяться и исправлять свою жизнь.
Порой мы приходим в храм, молимся, участвуем в Таинствах, причащаемся Святых Христовых Таин, а когда возвращаемся домой, вновь начинаем служить своим страстям и грехам, не исправляя их в течение всей нашей жизни. И святитель Феофан Затворник в толковании на Евангельское чтение назвал это состояние одеждой страстей и грехов человека, в которую мы продолжаем облачаться все больше и больше. К великому прискорбию, мы взращиваем и культивируем наши страсти, но придет время, когда нам нужно будет предстать перед Богом. Тогда есть опасность, что скверная и смрадная одежда грехов не позволит нам войти в Небесное Царство. Поэтому мы должны постараться исправить себя. Мы не имеем права проводить в нерадении и беспечности нашу земную жизнь, которая дана Богом для того, чтобы мы победили грех и совершенствовались в добре.
Первозданные люди нарушили Божию заповедь, не устояли в искушении, утратили доверие и послушание к своему Создателю, и, таким образом, оказались недостойными пребывания в раю. Бог вывел их из рая не потому, что оскорбился на них и не желал больше их видеть, а потому, что, соприкоснувшись с грехом, люди перестали соответствовать Царствию Божию, так как грех не может там пребывать. Господь поместил согрешивших людей вне рая и для того, чтобы в условиях земной жизни они научились бы противостоять соблазну и греху.
Теперь человек может вернуть Небесное Царство путем борьбы со своими страстями и исполнением Господних заповедей. Господь ввел нас в Церковь, дарует нам Свою благодать, Свои Таинства, возможность молиться Ему и призывать Его на помощь, чтобы человек стал опытным духовным воиином и восходил бы от силы в силу (Пс 83:80), соединяясь с Ним. Поэтому мы должны, получая Божественную благодать и назидание в храме Господнем, исправлять свою жизнь и приносить плоды нашей веры, потому что Господь сказал, что дерево познается по плодам (см. Мф. 12:33).
Будем же внимательными и мудрыми, стараясь помнить о том, что время скоротечно, и нам скоро предстоит предстать перед Богом. Постараемся понуждать себя к добрым делам, удерживая себя от всякого греха, чтобы приобрести брачную одежду для того, чтобы войти в Чертог Господень.
13 сентября 2020 г.