11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, на подворье нашей обители состоялось богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин.
В праздник, сочетающий строгость поста с торжеством увенчанного мученическим венцом Великого Предтечи Господня, отмечается День трезвости. По завершении богослужения протоиерей Серафим огласил Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и совешил молебен о страждущих от недуга винопития и других пороков, разрушающих трезвенную жизнь и целостность природы человека.
После совершения молебна, протоиерей Серафим обратился к молящимся с кратким словом:
"В этот день хотелось бы пожелать всем радости, но радости духовной. Предтеча пострадал за истину, радуясь, как мы слышали в тропаре. И неизреченную радость испытывали человеческие души, услышавшие от Крестителя Господня благовествование о Христе и Царствии Божием. Те, кто благочестно прожил в ожидании Спасителя, но кому грехом прародителей был прегражден вход в Небесное Царство, узнали от святого Предтечи, что наконец-то на землю пришел Господь, чтобы избавить людей от власти сатаны и греха. Эта весть исполнила их ликования.
Мы должны понимать, что причиной и виной жизненных скорбей является наше невоздержание. Не всегда речь идет о винопитии или наркотической зависимости: это может быть абсолютно любая страсть. Мы не можем себя удержать, и отсюда проистекают все наши беды. Святые Отцы говорят о том, что Ветхозаветная история, жизнь богоизбранного народа отражает историю каждой человеческой души. Когда израильский народ отступал от Бога, его постигали бедствия, когда он в покаянии возвращался и воссоединялся с Богом, Господь вновь являл ему Свои милости. Это образ человека, его падений и восстаний, его отношений с Богом.
История Ирода очень показательна. Мы можем провести некоторые параллели с собственной жизнью. Царь Ирод почитал святого Иоанна Крестителя. Он понимал, что Креститель - святой человек, внимал его слову, в чем-то его слушался, и беседы со святым приносили ему духовную радость. Но, увлекшись суетой, в шуме мирского празднования, он не обратил внимания на то, где и как к веселью начал примешиваться грех. В результате он перешел ту незримую духовную черту, за которой грех им овладел. Когда дочь Иродиады попросила немыслимую цену за свой танец, он не смог ей отказать. Конечно же, в этом вина самого Ирода: он дал страстям так оваладеть собой. Таким же образом и мы нередко даем греху власть: с одной стороны, мы понимаем, что это грех, а с другой где-то не придаем должного внимания, в чем-то допускаем нерадение или малодушие, и, по нашей вине, грех совершается.
В нашей духовной жизни происходит так, что мы приходим в храм, молимся, с радостью приемлем Таинства и духовное назидание, а потом возвращаемся домой, и постепенно, сначала - в малом, а потом все больше и больше, начинаем удаляться от Бога своими грехами. Причина кроется в нашем невнимании, невоздержании и нерадении. Невоздержание всегда заканчивается грехом и грехопадением. Поэтому нужно стараться всеми силами удерживать себя от греха и идти по пути благочестия. Пусть примером для нас всегда служит святой Иоанн Предтеча, который всю свою жизнь провел в воздержании. Он был человеком, рожденным на земле, но смог возвыситься до равноангельной жизни. Возможно, это очень высокий, почти недостижимый пример, но мы должны, в меру наших сил, стремиться ему подражать, стремиться к святой жизни, стараться воздерживаться от грехов и творить как можно больше добра".
11 сентября 2020 г.