Цветы обители

  Весеннее цветение монастырского сада завершается: в этом году, из-за холодов, оно началось позже, поэтому цветы яблонь и тюльпаны все еще радуют нас своей красотой. Зацветает сирень. Цветы - прекрасное Божие творение, напоминающее о Творце всего сущего, о Его всеобъемлющей любви и о Рае.

 Преподобный Ефрем Сирин говорит о Рае: "Цветы этой страны гораздо многочисленнее и блистательнее звезд, усматриваемых на видимом небе; благодатное благоухание, веющее из рая, как врач, утоляет часть болезней на земле, и целебною силою врачует ту болезнь, которая принесена на землю змием..."

 Красота Божьего мира ясно свидетельствует о любви Бога к человеку.

 Святитель Николай Сербский рассуждает: "Любовь Божия к человеку предвосхищает любовь человека к Богу. Кто знает, любил бы ребенок мать, если бы прежде не ощутил ее любви к себе? Также и человек не может возжечь в себе любовь к Богу до тех пор, пока не ощутит неистощимой любви Божией к самому себе".

 Преподобный Исаак Сирин говорит, что чудная любовь Божия к человеку проявляется всегда и особенно познается, когда человек "бывает... в обстоятельствах, разрушающих надежду его. Здесь Бог силу Свою показует во спасении его".

 Чтобы приблизиться к Любящему Господу, нужно созидать в своей душе Божественное Царство.

 "Царствие Божие внутрь вас есть, – сказал нам Господь (Лк. 17, 21), т.е. в сердце, то и надо его искать в сердце, очищая его от страстей и прилогов вражиих, никого не осуждая и не укоряя," - наставляет преподобный Макарий Оптинский.

  "Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатию Пресвятаго Духа. Бог был в единении с нами от начала создания Адама; но когда праотец наш прельстился и согрешил, Бог удалился от нас, удалилось вместе с тем от нас и Царствие Его. Ибо невозможно, чтобы Всесвятый и Всеблагий Бог был в единении с тем, кто возлюбил грех и зло. Чтобы опять возвратился к нам Бог и опять пришло к нам Царствие Его, надлежало нам престать и очиститься от грехов. Но как мы не могли сего сами собою сделать, как измаранное платье не может отмыться само собою, и еще без воды, то пришел наконец Сам, могущий обмыть нас и очистить, чтобы очистить нас, и очистив, Богу открыть вход в нас и Царствие Его вселить в нас. Сие совершается в Таинстве Святого крещения, а кто согрешит после крещения — в Таинстве покаяния", - говорит преподобный Симеон Новый Богослов.

 Преподобный Амвросий Оптинский в одном из писем разъясняет: "В Слове Божием говорится и о Царствии Божием, и о Царствии Небесном: какое в этом различие? Царствие Небесное получают достойные по смерти, в будущей жизни, а Царствие Божие твердо верующие и тщательные приобретают и в настоящей жизни внутри себя, в своей душе и сердце, по сказанному в Евангелии: Царствие Божие внутрь вас (Лк. 17, 21). Как и чем приобретается Царствие Божие внутрь нас? По слову апостольскому, оно приобретается, во-первых, правдой или праведностью, которая состоит в исполнении заповедей Божиих и милостивом и сострадательном расположении к ближним, во-вторых, миром с ближними, миром от страстей, миром со своей совестью и миром с Богом через покаяние и смирение. Когда христианин понудится так себя устроить, тогда он получит благодатную помощь и при содействии Святого Духа среди самых скорбей будет радоваться, твердо веруя апостольскому слову, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5, 3–5); что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас в жизни будущей (см. Рим. 8, 18), что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22)". 

  Да поможет всем Господь насадить в своей душе сад добродететелей и соделать ее храмом Живого Бога!

26 мая 2020 г.

Цитаты из источника: https://svyatye.com/otcy/O-tsarstve-nebesnom/1.html

https://svyatye.com/otcy/O-Liubvi-Bozhei/1.html

 

 Фотогалерея: