В канун Богоявления Господня на подворье монастыря совершено всенощное бдение

  Вечером 18 января 2020 г., накануне праздника Богоявления (Крещения) Господня, на подворье нашей обители совершено праздничное богослужение, начавшееся чтением великого повечерия, после чего были отслужены лития с благословением хлебов, окончание великой вечерни, утреня с полиелеем и канонами праздника и первый час. Богослужения совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. 

  Праздничные каноны и песнопения раскрывают глубокий смысл празднуемого события.

  "Послан от Отца, всесветлое Слово, нощи отгнати зломрачное стремление, / и искоренити грядеши человеков грехи, / сыны же привлещи, Твоим Крещением, Блаже, / светлы от струй Иорданских". Греховное состояние сравнивается с ночным мраком, в котором человек не видит, куда идет, и не понимает, что находится на пути погибели. Посланный же от Небесного Отца Господь Иисус Христос - Превечное Слово, желает спасти человека, совершенно искоренить грех в его душе и соделать людей сынами Света, сынами Божиими. Крестившись во струях Иорданских, Он просвещает человеческие души Своим светом, привлекает Своей любовью, благодатно укрепляя на пути спасения. 

     В праздничном богослужении воспевается неизреченное смирение Того, кто одевается "светом яко ризою": "Водами Иoрданскими одеялся eси, Спасе, / одеяйся Светом, яко ризою, / и приклонил eси главу Предтечи, Иже небо измеривый пядию. / Да обратиши мир от лести и спасеши, / яко Человеколюбец".  Лесть (то есть ложь, обман), отцом которой является враг нашего спасения, бывает раскрыта и обличена, когда выводится из мрака на свет. Господь же именуется "Светом Истинным, просвещающим... всякого человека".

  Святитель Феофан Затворник призывает:"...Как, после долгой ночной темноты, всякая тварь жаждет света и с желанием устремляется принять первые лучи восходящаго солнца: так и мы, устремив на Богоявление просветленное верою око ума, желательно восприимем отрадные лучи Божественнаго устроения нашего спасения, испускаемые милостивым Словом Бога Отца, – и насладимся ими.

  Как сжатая холодом зимы тварь жадно встречает разрешающую узы холода весну и приемлет снова стройное оживление: так и мы оживленным надеждою спасения сердцем восприимем примирение, возсиявающее в Господе крещаемом, – и насладимся Им!

  Как во время зноя летом, жаждущая земля всеми устами пьет нисходящий с неба дождь: так и мы всем желанием души восприимем всякую силу, готовую излиться на нас от Духа, сходящаго в виде голубя, – и насладимся тем!"

  Богослужебные песнопения настолько глубоки, что даже короткая стихира может вместить в себя и описание всего празднуемого события, и воздействие происходящего на все творение Божие, и прославление Бога за Его дивный Промысл: "Днесь Христос на Иoрдан прииде креститися, / днесь Иоанн касается верху Владычню. / Силы Небесныя ужасошася, / преславное видяще таинство. / Море виде и побеже, / Иoрдан, видев, возвратися. / Мы же, просвещшеся, вопием: / слава явившемуся Богу, / и на земли виденному, / и просветившему мир".

18 января 2020 г.