Вечером 18 января 2020 г., накануне праздника Богоявления (Крещения) Господня, на подворье нашей обители совершено праздничное богослужение, начавшееся чтением великого повечерия, после чего были отслужены лития с благословением хлебов, окончание великой вечерни, утреня с полиелеем и канонами праздника и первый час. Богослужения совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин.
Праздничные каноны и песнопения раскрывают глубокий смысл празднуемого события.
"Послан от Отца, всесветлое Слово, нощи отгнати зломрачное стремление, / и искоренити грядеши человеков грехи, / сыны же привлещи, Твоим Крещением, Блаже, / светлы от струй Иорданских". Греховное состояние сравнивается с ночным мраком, в котором человек не видит, куда идет, и не понимает, что находится на пути погибели. Посланный же от Небесного Отца Господь Иисус Христос - Превечное Слово, желает спасти человека, совершенно искоренить грех в его душе и соделать людей сынами Света, сынами Божиими. Крестившись во струях Иорданских, Он просвещает человеческие души Своим светом, привлекает Своей любовью, благодатно укрепляя на пути спасения.
В праздничном богослужении воспевается неизреченное смирение Того, кто одевается "светом яко ризою": "Водами Иoрданскими одеялся eси, Спасе, / одеяйся Светом, яко ризою, / и приклонил eси главу Предтечи, Иже небо измеривый пядию. / Да обратиши мир от лести и спасеши, / яко Человеколюбец". Лесть (то есть ложь, обман), отцом которой является враг нашего спасения, бывает раскрыта и обличена, когда выводится из мрака на свет. Господь же именуется "Светом Истинным, просвещающим... всякого человека".
Святитель Феофан Затворник призывает:"...Как, после долгой ночной темноты, всякая тварь жаждет света и с желанием устремляется принять первые лучи восходящаго солнца: так и мы, устремив на Богоявление просветленное верою око ума, желательно восприимем отрадные лучи Божественнаго устроения нашего спасения, испускаемые милостивым Словом Бога Отца, – и насладимся ими.
Как сжатая холодом зимы тварь жадно встречает разрешающую узы холода весну и приемлет снова стройное оживление: так и мы оживленным надеждою спасения сердцем восприимем примирение, возсиявающее в Господе крещаемом, – и насладимся Им!
Как во время зноя летом, жаждущая земля всеми устами пьет нисходящий с неба дождь: так и мы всем желанием души восприимем всякую силу, готовую излиться на нас от Духа, сходящаго в виде голубя, – и насладимся тем!"
Богослужебные песнопения настолько глубоки, что даже короткая стихира может вместить в себя и описание всего празднуемого события, и воздействие происходящего на все творение Божие, и прославление Бога за Его дивный Промысл: "Днесь Христос на Иoрдан прииде креститися, / днесь Иоанн касается верху Владычню. / Силы Небесныя ужасошася, / преславное видяще таинство. / Море виде и побеже, / Иoрдан, видев, возвратися. / Мы же, просвещшеся, вопием: / слава явившемуся Богу, / и на земли виденному, / и просветившему мир".
18 января 2020 г.