В Неделю 5-ю по Пятидесятнице и празднование явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани на подворье обители совершено богослужение

 

 21 июля 2019 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и празднование явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, на подворье нашей обители состоялось воскресное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин.

 

  В храме молились трудящиеся на подворье сестры и наши прихожане.

  По завершении богослужения протоиерей Серафим поздравил молящихся с праздником, пожелал Покрова Царицы Небесной - Усердной Заступницы рода христианского, и обратился к ним с проповедью:

 "В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали об исцелении Спасителем двух гадаринских бесноватых.  Это Евангельское чтение содержит в себе множество нравственных уроков для нас.

  К сожалению, часто мы оправдываем самих себя и пытаемся переложить свою вину на других людей. Мы говорим, что, если бы нас окружали добрые и высоконравственные люди, мы и сами были бы такими же. Таким образом, мы находим объяснение происходящему вне себя. Себя же мы нередко видим хорошими и даже идеальными, а всех вокруг представляем неправильными. Мы всегда готовы показать ближнему, в чем именно он неправ, раскрыть его недостатки, но забываем о самом необходимом для себя самих. Господь не требует от нас многого: по существу, Он дал нам две заповеди - о любви к Богу и ближним, но и мы их не исполняем как должно. Ведь любовь не успокаивается, когда рядом кто-то страдает: она всегда ищет, как помочь другому человеку, как покрыть его немощи, как выразить добрые чувства.  В свете любви человек видит свои грехи, но не недостатки ближних.

  В Евангельском чтении мы слышим о двух больных людях, одержимых нечистым духом, чьи страдания были велики, а поведение асоциальным, пугающим других. Когда Господь спросил, как их зовут, они не могли ничего о себе сказать, потому что мучились и находились рабстве у целого легиона нечистых духов. Бесы попросили Господа позволить им войти в стадо свиней, понимая, что Он пришел изгнать их из одержимых людей. Господь позволил нечистым духам войти в свиней. Почему Он так сделал?  Потому что усматривал в этом пользу для гадаринских жителей. Люди должны были увидеть, как, под воздействием злых духов, целое стадо бросилось в море, и задуматься о самих себе. Согласно закону Моисееву, свиньи считались нечистыми животными: в какой-то мере они были символом страстей и земных привязанностей. Страсти привлекают бесов: через них нечистые духи воздействуют на душу, управляют ей. Концом такого управления становится гибель.

  Какие же выводы сделали гадаринские жители? Их не поразило исцеление двух страдавших людей, они не порадовались за исцеленных.  Они испугались за себя, подумав, что им придется чем-то жертвовать, лишаться чего-то привычного. Поэтому они попросили Спасителя удалиться от их пределов, и Господь поступил по их желанию, не нарушил человеческой свободы.

  Наверное, вместе с гадаринскими жителями оказались бы многие из нас. Далеко не всегда мы готовы жертвовать - не только ради Бога и ближнего, но и ради собственного спасения, - покоем, привычными условиями, тем, что мы имеем или считаем своим.

  Зачастую человек стремится жить спокойно, так, чтобы у него не было никаких проблем. А если с ним что-то случается, то обижается на Бога, считая Его Источником своих бед. Поэтому он просит Господа уйти из его жизни, чтобы "жить спокойно". Но не Бог виноват в бедах человека, а сам человек. Проблема в том, что человек сам удаляется от Господа, развивая страсти. Внешние же сложности будут всегда, но лучше нести их с Богом - Источником любви, радости и мира. И вот когда человек нуждается в Боге, то удивляется, где же Бог, куда Он "исчез". Но Господь никуда не исчезал - это человек от Него удалился, прогнал Его от себя.

  Человек подчас не желает исполнять свои обязанности, жертвовать, любить, потому что любовь побуждает что-то делать для того, кого мы любим. Сейчас много людей, которые хотели бы жить только в свое удовольствие. А жизнь с Богом  - это, конечно же, борьба, но это и радость победы; это жертвенность - но, жертвуя, человек может приобрести бесценное Сокровище - Христа.  Тот же, кем руководят страсти, может погибнуть под властью бесов, если не начнет бороться со страстями и избавляться от них.

  В жизни приходится чем-то жертвовать: но можно жертвовать, исполняя заповедь о любви к Богу и ближним, а можно жертвовать своим спасением, удовлетворяя и развивая страсти.  Какая из жертв не будет напрасной? Наш выбор должен быть осознанным и спасительным для нас.

  Гадаринским жителям Господь не сказал никакого поучения, но то, что произошло, оказалось самым лучшим назиданием. Каждый увидел себя в свете Божественной Истины и понял, что у него есть выбор. Неблагодарные гадаринские жители думали, что им будет хорошо вдали от Бога, но это самообман. Каково быть с с врагом рода человеческого, показывают несчастные гадаринские бесноватые и потонувшее в море свиное стадо.

  Если мы желаем идти за Богом, то нам следует бороться со страстями. Слушая Евангельское повествование, посмотрим на самих себя: не пытаемся ли мы сделать то же, что и гадаринские жители? В то время, когда от нас требуется проявить любовь, чем-то пожертвовать ради блага ближних, не отворачиваемся ли от Бога и не просим ли  Его уйти? На самом деле, в нашей жизни нередки ситуации, в которых мы не можем оторваться от своих дел и забот, чтобы исполнить волю Божию, проявить любовь и помочь ближнему. Нередко, по своему эгоизму, человек видит, что его проблема самая важная, а проблема ближнего незначительна.  Но Господь призывает нас к любви, к доброделанию, и ничто не имеет такой важности, как спасение души. Нужно увидеть в себе то, что мешает исполнять заповеди Божии, и просить Бога, чтобы Он дал силы и желание исправляться и жить согласно с нашей верой".

21 июля 2019 г.