Протоиерей Алексий Дункан, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Олбани (США), посетил наш монастырь

  Наш монастырь посетил настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Олбани (штат Нью-Йорк, США) протоиерей Алексий Дункан. Досточтимый священнослужитель, знавший архипастырей, пастырей, монашествующих-подвижников, принадлежавших к первой волне русской эмиграции, скромно, как простой паломник пришел в нашу обитель. Насельницы монастыря, увидев дорогого гостя, приняли его с большой радостью.  Благочинная монастыря показала гостю храмы, святыни обители, рассказала о многовековой истории и современной жизни монастыря. Знаменательно, что и наша обитель, и храм, где совершает свое пастырское служение отец Алексий, посвящены одному священному событию -  Рождеству Пресвятой Богородицы. Протоиерей Алексий также рассказал о своем храме и приходе, о жизни верующих в Америке, а также о своей любви к России, которую он многократно посещал.

  В прошлом году на портале Православие.ru была опубликована беседа с протоиереем Алексием Дунканом. С протоиереем Алексием беседовала Ольга Орлова. Отвечая на вопросы, отец Алексий рассказывает о своем обретении православной веры, об учебе в семинарии при  Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, о Предстоятеле Русской Православной Церкви Заграницей митрополите Лавре и других Джорданвильских подвижниках, о церковности и духовной жизни русских верующих в Америке.

  Протоиерей Алексий так вспоминает о митрополите Лавре: "Когда я учился в Джорданвилле, там служил ставший впоследствии Предстоятелем Русской Православной Церкви Заграницей будущий митрополит Лавр (Шкурла). Он тогда (как, впрочем, и потом, даже уже будучи первоиерархом) жил в скромном домике, где была спальня, маленькая-маленькая кухня и уборная. Лишних вещей старался у себя не держать. Нас учил, чтобы всё второстепенное как можно меньше оттягивало внимание на себя. Никогда не имел ничего дорогого. Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, когда приехал на его отпевание, ахнул: «Владыка жил как преподобный Серафим! Мы по сравнению с ним располагаемся в палатах».

  Владыка Лавр каждое утро в 4 часа уже был на полуношнице, потом служил Литургию. Изо дня в день. Неопустительно. Так же, как каждый вечер был на повечерии. Если владыки нет, мы знали: или он заболел, или в отъезде. Он хорошо знал творения святых отцов, преподавал патрологию в семинарии. Когда в монастыре возникал спор, он длился ровно до тех пор, пока не раздавалось: «Владыка сказал…» Всё! Конец всем прениям. Его все любили. Он был очень близок людям".

"Желание быть на службе – это барометр духовной жизни, - говорит отец Алексий.- Если человек всегда, как только у него есть возможность, – на Литургии, на панихиде, на всенощном бдении, на молебне, это значит, что его внутренние настройки не сбиты, он на верном пути. Но это первый шаг. Когда христианину этого становится мало, он может начать потихонечку подвизаться. Иной раз прочитать акафист. Или заняться делами милосердия. Но прежде всего надо быть в церкви на Божественной Литургии. Это альфа и омега. Начало и конец христианского пути – у Чаши. Без этого нельзя жить, тем более называть себя православным. Но когда с нами Бог (Пс. 45: 8), можно быть и апостолами".

  Общение с добрым пастырем, стремящимся жить Христовым духом и сохраняющим традиции своих наставников, было радостным и глубоко назидательным для всех нас.

Источник: Русская церковность жива! Беседа с протоиереем Алексием Дунканом, настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в Олбани (США)