На подворье монастыря продолжаются осенние работы. Жизнь подворья не замирает и в осеннее время, и центром ее является, как всегда, богослужение и жизнь монашеская. Неотъемлемой ее частью всегда было несение послушаний, то есть труды, совершаемые за послушание. Если эти труды совершаются ради Бога, с памятью о Нем и Его вездеприсутствии, с желанием как можно точнее исполнить сказанное, с молитвой и добросовестностью, то они благодатны.
Сейчас на подворье идет сбор последних плодов и ягод, приведение в порядок садового инвентаря, подготовка к зиме. Осень - красивое время года, особенно когда выглядывает солнце, освещая разноцветную листву. Сестры трудятся с молитвой и не могут не любоваться красотой, окружающей храм и подворье.
Красота создания Божия возводит наши мысли к Творцу, Который прекраснее и выше всякой красоты и обращает к Себе мысль и душу человека через красоту сотворенного Им мира. По словам прп. Максима Исповедника,«Бог есть единовидное Прекрасное, поскольку и не рассеивается на свойства и виды, порождающие красоту, и не является для одних прекрасным, а для других нет, но непоколебимо, безначально, абсолютно, естественно и одним и тем же образом вечно является самим Прекрасным».
Святитель Григорий Палама пишет, что, украшая мир, Творец как бы из тайника достает тайные сокровища и «расставляет» их для созерцания человеком. Расставляет не беспорядочно, но согласно гармонии, «одно с другим, каждое со всеми и все с каждым».
Стремление к гармонии и красоте свойственно и человеку, и главное использование творческого дара – это стремление к Богу, аскетический труд над самим собой, дар «художества» в отношении собственной души. Святитель Василий об этом пишет: «Каждый человек, живущий в этом теле, походит на живописца, рисующего какой-нибудь образ в сокровенном месте. Как этот живописец когда, закончив картину, вынесет ее из сокровенности на выставку, зрители его хвалят, если хороший избрал для нее предмет и нарисовал его хорошо, и, напротив, порицают, если и предмет избрал дурной, и нарисовал его плохо, – так и каждый человек, когда по смерти предстанет на суд Божий, имеет быть похвален и ублажен Богом, ангелами и святыми, если украсил ум свой и свое воображение светлыми, божественными и духовными образами и представлениями, и, напротив, имеет быть посрамлен и осужден, если наполнил свое воображение картинами страстными, срамными и низкими». Будем же и мы, с помощью молитвы, трезвения и труда, стремиться исправить и украсить душу, чтобы она могла приблизиться к Источнику истинной красоты, любви и добра - Богу.
В заметке использован труд "Красота согласно православному вероучению"
https://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravoslavnomu-veroucheniyu