25 апреля 2016 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы.
Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; столичное духовенство.
За богослужением молились настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова).
Богослужебные песнопения исполнил хор Богородице-Рождественского монастыря, регент — монахиня Сергия (Инютина).
На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград:
возведения в сан архимандрита
игумен Алексий (Вылажанин), настоятель храма апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы;
игумен Владимир (Милованов), насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь;
права ношения митры
протоиерей Михаил Пшеничный, клирик Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга;
возведения в сан протоиерея
иерей Георгий Агеев, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Сабурове г. Москвы;
иерей Александр Амелин, настоятель храма Живоначальной Троицы Патриаршего подворья в с. Язвище Волоколамского района Московской области;
иерей Андрей Бондаренко, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы;
иерей Александр Елисеев, клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы;
иерей Виктор Заподобников, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы;
иерей Михаил Исаев, клирик храма вмч. Димитрия Солунского в с. Дмитровское Красногорского района Московской области;
иерей Игорь Киреев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях г. Москвы;
иерей Александр Ковтун, настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г. Москвы;
иерей Александр Кочубеев, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках г. Москвы;
иерей Илия Кочуров, настоятель храма свт. Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдкове г. Москвы;
иерей Владимир Купарев, клирик храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы;
иерей Алексий Миндров, клирик храма вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы;
иерей Анатолий Нагорный, клирик храма свт. Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы;
иерей Марк Соукуп, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы;
иерей Анатолий Стрельников, клирик храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове г. Москвы;
иерей Александр Фильчаков, клирик храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине г. Москвы;
иерей Владимир Шевко, клирик храма апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы;
иерей Алексий Шумак, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине г. Москвы;
иерей Александр Севостьянов, клирик Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербурга;
иерей Сергий Петряшов, клирик Успенского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в г. Санкт-Петербург;
иерей Сергий Рождественский, клирик храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы;
иерей Виктор Соловей, настоятель Патриаршего подворья при храме Покрова Божией Матери на Николо-Архангельском кладбище;
возведения в сан протодиакона
диакон Валерий Рублев, клирик храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы;
диакон Алексий Степанов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине г. Москвы;
диакон Николай Султан, клирик храма апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы;
диакон Сергий Терехин, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москвы.
Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Комаров, клирик храмов Богородице-Рождественского женского монастыря.
По окончании Литургии игумения Викторина (Перминова) приветствовала Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнесла Его Святейшеству митру.
Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
"Ваши Высокопреосвященства! Досточтимая матушка Викторина! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с Великим Понедельником — первым днем Страстной седмицы. Господь вошел в Иерусалим, сидя на молодом осле, со смирением, исполненным понимания того, что ожидает Его в этом святом граде. Проповеди Спасителя, Его беседы с учениками в последнюю неделю Его земной жизни отличаются особой силой и убедительностью. Вот и сегодня мы слышали повествование о том, как Господь пророчествует о конце истории и о Своем Втором великом и страшном пришествии (Мф. 24:3-35).
Тема Второго пришествия очень волнует людей. Многие склонны задаваться вопрос, когда же это произойдет. Многие признаки, о которых Господь говорил в прочитанном сегодня отрывке из Евангелия, казалось бы, налицо. Когда же все это случится? Но Господь сокрыл от нас время и час Своего Второго пришествия. Более того, в сегодняшнем слове, обращенном к апостолам, Он помогает каждому, кто вдумчиво относится к евангельскому тексту, понять, как следует относиться к теме Его пришествия.
Господь говорит о двух вещах. Он говорит о Втором пришествии, конце истории и говорит о разрушении Иерусалима, но не отделяет одно от другого, что привело в свое время поверхностных критиков Евангелия к неверному, кощунственному заключению, что, мол, пророчества Христа не оправдались и тогдашнее поколение не стало свидетелем Его второго Пришествия. Это злонамеренное толкование, рассчитанное на тех, кто не знает или не вдумывается в евангельские слова. На самом деле, Господь в первую очередь говорит о разрушении Иерусалима. Он пророчествует об этом, потому что разрушение произошло гораздо позже, чем завершилась Его земная жизнь. Это разрушение было символическим разрушением ветхого иудейского мира. Римляне уничтожили Иерусалим, перепахали землю, вычеркнули из памяти людей само название, заменив его на латинское «Элия Капитолина», и, казалось бы, вся ветхозаветная история закончилась ничем…
Может быть, так бы и произошло, если бы в мир буквально накануне этих событий — ведь что такое несколько десятков лет? — не пришел Господь Спаситель. И когда Он говорил, что сказанное увидят своими глазами те, кто стоял и слушал Его, Он говорил правду, потому что именно Его поколению и надлежало пройти через страшную трагедию разрушения святого града.
Почему же Господь соединяет эти два повествования, не делая никакой границы, будто бы речь идет об одном и том же событии? Да потому что в жизни человеческой, в жизни каждого человека будет событие, равное кончине истории — это его собственная кончина. Мы напрягаем ум и пытаемся увидеть знаки времени, размышляя о конце истории, о Втором пришествии, даже не задумываясь, что наш собственный конец света может наступить в любой момент и наверняка раньше конца всеобщей человеческой истории.
Господь, говоря о разрушении Иерусалима, свидетелями чему стали многие из слушавших, вплетает это повествование в эсхатологическую перспективу, в перспективу завершения всей человеческой истории. Как древним иерусалимлянам, многие из которых погибли во время нашествия римлян, надо было особо готовиться к этим событиям, поскольку для них они стали концом света, так и нам, способным понять смысл сегодняшнего евангельского чтения, нужно помнить, что наш собственный конец света не за горами. Господь сказал: «многие увидят то, о чем Я говорю», и это может смело повторить каждый проповедник слова Божия. Скоро — раньше или позже, но перед лицом истории скоро — каждый увидит свой собственный конец света, и потому наше внимание должно быть заострено не столько на эсхатологическом событии, сколько на нашем личном и, наверное, самом важном событии, завершающем наше земное бытие. А если так, то какой же важностью наполнены все слова, которые Господь обратил и обращает к нам! Именно от исполнения этих слов в нашей жизни зависит, будет ли наша кончина благой и светлой, встретим ли мы Господа на воздусе (см. 1 Фес. 4:17), или будем повержены в место скорби и печали, где царствует зло.
Нет человека, который бы жил и не согрешил, кроме Христа Спасителя. Даже святые угодники — прославленные мученики, преподобные отцы — не избежали греха. Но нам дается великая возможность, преображающая всю нашу жизнь, — грехи, которые мы совершаем, не соделать грехами смертными, убивающими нашу душу, а значит, всякую надежду на вечную жизнь с Богом. И потому годы, которыми Господь наделил каждого из нас, мы должны прожить таким образом, чтобы в надежде на милость и человеколюбие Божие встретить этот самый важный день нашей жизни, когда мы будем переступать границу земного бытия и входить в вечность.
Неслучайно Господь именно эти пронзительные слова произнес в начале Своего пребывания в Иерусалиме, перед Своими страданиями, потому что ради великой надежды каждого на спасение и принял Господь крестные страдания и воскрес из мертвых, — чтобы всех нас через прощение грехов привести в Свое Божественное и вечное Царство. Аминь".
В дар всем насельницам обители Святейший Владыка передал Евангелия для келейного чтения.

Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ, игумения Викторина и сестры ставропигиальной обители. 25 апреля 2016 г.
Затем состоялась краткая беседа Его Святейшества с награжденными клириками. «Хотел бы каждого из вас поздравить с получением наград и еще раз сказать, что служение, которое вы совершаете, имеет огромное значение не только для вас лично, для ваших родных и близких, не только для вашего прихода, но и для жизни всего нашего народа. Потому что сегодня ни много ни мало решается самый важный вопрос: куда пойдет Россия, куда пойдет наш народ, что будет происходить в умах и сердцах. И ответственность за это мы с вами несем пред Богом, перед своей совестью. Поэтому я всех вас призываю, не щадя живота своего, жертвенно нести такое служение, которое будет содействовать преображению всего нашего народа», — призвал Святейший Патриарх.
От лица награжденных к Предстоятелю Русской Церкви со словами благодарности обратился протоиерей Андрей Бондаренко, сотрудник Патриаршего протокола, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове г. Москвы.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Фото О. Варов, В. Ходаков.
Источник: Патриархия. ru