14 апреля 2013 года Святейший Патриарх КИРИЛЛ совершил богослужение и архиерейскую хиротонию в обители

   14 апреля 2013 года, в 4-ую Неделю Великого поста, Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил Божественную Литургию в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре.

Встреча Святейшего Патриарха КИРИЛЛА. 14 апреля 2014

Встреча Святейшего Патриарха КИРИЛЛА. 14 апреля 2014

   Посещение Первосвятителя было радостным и знаменательным событием для сестер, которых он всегда поддерживает отеческим словом на монашеском пути. И символично, что в этот день празднуется память покровителей монашествующих – прп. Иоанна Лествичника и 100-летие со дня преставления прп. Варсонофия Оптинского. 

"Облече бо тя в ризу спасения и одеждею веселия одея тя..."

"Облече бо тя в ризу спасения и одеждею веселия одея тя..."


Патриаршее богослужение. 14 апреля 2013 г.

Патриаршее богослужение. 14 апреля 2013 г.

14_03_13_25
   Святейший Патриарх КИРИЛЛ совершил архиерейскую хиротонию архимандрита Феогноста (Дмитриева) во епископа Новороссийского и Геленджикского.
  Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Барнаульский и Алтайский Максим; епископ Майкопский и Адыгейский Тихон; епископ Ейский и Тимашевский Герман; Секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; наместник Свято-Данилова ставропигиального монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов); наместник Сретенского ставропигиального монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов); Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумен Стефан (Тараканов); благочинный Новороссийского округа Екатеринодарской епархии, настоятель Михаило-Архангельского храма г. Крымска протоиерей Сергий Карпец; ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов); войсковые и флотские священнослужители Вооруженных сил Российской Федерации, проходящие в Москве курс доподготовки на базе Военного университета Министерства обороны РФ; духовенство г. Москвы и Кубанской митрополии; духовенство монастыря. 

Предстоятель. Патриаршее богослужение 14 апреля 2013 г.

Предстоятель. Патриаршее богослужение 14 апреля 2013 г.

 

Святейший Патриарх КИРИЛЛ в нашей обители. Учащиеся воскреской школы на Патриаршем богослужении. 14 апреля 2013 г.

Святейший Патриарх КИРИЛЛ в нашей обители. Учащиеся воскреской школы на Патриаршем богослужении. 14 апреля 2013 г.

     

Святейший Патриарх Кирилл совершил также хиротонию иеродиакона Силуана (Волобуева), насельника Заиконоспасского ставропигиального монастыря, во иеромонаха.
За Патриаршим богослужением молились: игумения монастыря игумения Викторина (Перминова), Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа).

Чтение св. Евангелия. Патриаршее богослужение 14 апреля 2013 г.

Чтение св. Евангелия. Патриаршее богослужение 14 апреля 2013 г.

  По завершении богослужения Святейший Патриарх КИРИЛЛ вручил епископу Новороссийскому и Геленджикскому Феогносту жезл и произнес напутственное слово, в котором призвал новопоставленного архипастыря «внимать себе и стаду своему».

  

Первосвятительское благословение

Первосвятительское благословение

   Его Святейшество выразил радость по поводу совешения богослужения и двух хиротоний в ставропигиальной обители и обратился к молящимся с глубоким словом назидания.   
   Раскрыв смысл прочитанного за Литургией Евангельского зачала, Святейший Владыка напомнил о необходимости борьбы с грехом в собственном сердце: «Сила зла способна оказывать реальное влияние на людей. Всякий раз, когда мы, поддаваясь искушениям, сознательно совершаем грех, понимаем, что это – грех, но идем на его совершение – мы становимся частично бесноватыми. Часть нашей воли, разума, чувств оккупируются злой силой настолько, что даже наши религиозные убеждения, вера, знание Священного Писания не останавливают нас от совершения греха <...> К счастью, часто после совершения греха приходит раскаяние <...>, и даже в самый момент греха человек осознает, что поступает по диавольской воле и нарушает волю Божию. <...> Благодать Божия подается нам через раскаяние, осознание греха, причащение Святых Христовых Таин. Но если человек привык ко греху, если он оправдывает свой грех и находит объяснения, в том числе и псевдобогословские, своим падениям, то пространство беснования в его душе расширяется. И если человек преступит некую черту, когда зла в его сердце станет больше, чем добра – он уже бесноватый. Есть некоторая черта, которую можно рационально определить и сформулировать – этой чертой является потеря способности отличать добро от зла, а грех – от правды Божией. И, когда человек переступает эту черту, <…> он становится жертвой темной силы. <...> Как реализуется способность отличать добро от зла в нашей жизни? Посредством голоса нашей совести. Но часто мы усыпляем совесть нашими эмоциями, созданием образа врага в лице ближнего, оправданием неправды. И, если вовремя не остановиться, не раскаяться, не взмолиться о пощаде к Богу, не причастится Святых Христовых Таин, то грехопадение может быть необратимым. 
    Но все то, что справедливо в отношении человека, справедливо и в отношении человеческого общества. И наша переживаемая ныне эпоха отличается от всех предыдущих тем, что смешение добра и зла, полное забвение, игнорирование, отрицание Божьего Закона не только на уровне мировоззрения, но убеждений и действий человека, становятся не просто возможными, но нередко и оправдываемыми, в том числе и законодательно, как мы это видим в целом ряде стран мира. Когда грех, некогда испепеленный огнем и серой над градами Содомом и Гоморрой, ныне провозглашается правом людей и, более того, защищается законом, то тем самым повторяется трагедия Содома и Гоморры <…> Если человек не просто оправдывает грех, но и возрастает в этом оправдании, он становится жертвой темной силы. Иногда беснование бывает видимо в таких страшных явлениях, как припадки, болезнь <…> А иногда воздействие темной силы и порабощение ею человека не сопровождается никаким буйством и никаким помешательством. Человек может быть умным, остроумным, привлекательным, внешне симпатичным, веселым, преуспевающим – и одновременно быть бесноватым. 
    Сегодня мы празднуем память преподобного Иоанна Лествичника, который, написав «Лествицу», дал нам всем некие уроки – в том числе и преодоления нашей частичной бесноватости. Он учит, как преодолевать пороки – проявления греховного, диавольского начала в человеке. Эта великая мудрость вошла в традицию нашей Церкви, и многие люди, как иноки, так и миряне, спасаются, вчитываясь в замечательные слова Синайского игумена. Но это не только слова: и сам святой Иоанн Лествичник, и его братия, и неисчислимое количество иноков и инокинь, и народа Божьего все эти слова осуществлялми в своей жизни. Сегодня мы вспоминаем столетие со дня преставления преподобного Варсонофия Оптинского – великого старца, отделенного от нас тремя поколениями наших предшественников. Он так близок к нам, память его так жива в нашем благочестивом народе, особенно в Оптиной Пустыни! Этот преподобный угодник реально воплотил то, чему учил преподобный Иоанн Лествичник, в своей жизни, изгнав всякое беснование из плоти и души своей. А когда человек освобождается от тяготения злой силы, он чувствует радость Божьего присутствия, потому что, чем меньше зла, тем больше добра в сердце, а вместе с добром – радости, мира душевного, того, что мы называем простым словом – счастье. 
   Пусть сегодняшний воскресный день, чтение Евангельское, воспоминание об аскетических трудах преподобного Иоанна Лествичника, о подвигах преподобного Варсонофия Оптинского, всех нас укрепят в невидимой брани Бога с диаволом, которая совершается в человеческом сердце». Святейший Патриарх КИРИЛЛ поблагодарил Матушку Игумению и сестер за совместную молитву и пожелал, да сохранит Господь всех насельниц обители, укрепляя каждую на пути спасения.

Первосвятителю говорит приветственное слово игумения Викторина. 14 апреля 2013 г.

Первосвятителю говорит приветственное слово игумения Викторина. 14 апреля 2013 г.

 

   Игумения Викторина искренне поблагодарила Его Святейшество за посещение обители, прекрасное богослужение, и за то, что впервые в истории монастыря его храм стал Сионской Горницей, и молящиеся в нем, еще не пережив радость Пасхи, сподобились быть свидетелями благодатного Сошествия Святого Духа: «Жизнь преподобных Иоанна Лествичника и Варсонофия Оптинского показывает, что Дух Божий действует во всех, у кого есть решимость жить по Евангелию. И сегодня, взирая на высоту Вашего Первосвятительского подвига, на труды и скорби ради Святой Церкви, мы назидаемся примером Вашего жертвенного, крестного служения. Святейший Патриарх Сергий сказал такие слова об архипастырском служении: “Мы можем жезлом своим устрашить непокоривых, но Царствие Божие в сердцах пасомых мы можем написать только своей кровью”. Благодаря тому, что Вы, Ваше Святейшество, всего себя отдаете Первосвятительскому служению, Царствие Божие пишется в сердцах Ваших пасомых». В память о посещении ставропигиальной обители, Матушка Игумения преподнесла Его Святейшеству икону Воскресения Христова с двунадесятыми праздниками.

  

Cлово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
в 4-ую Неделю Великого поста, произнесенное 14 апреля 2013 года
в Богородице-Рождественском ставропигиальном
женском монастыре

   Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестная матушка Викторина! Дорогие отцы, братия и сестры!

Святейший Патриарх КИРИЛЛ и сослужащие архипастыри в нашей обители.  14 апреля 2013 г.

Святейший Патриарх КИРИЛЛ и сослужащие архипастыри в нашей обители. 14 апреля 2013 г.


  
   Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с четвертым воскресеньем Великого поста, посвященным памяти святого преподобного Иоанна Лествичника. Радуюсь, что в этот день мы совершили Божественную литургию в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре города Москвы, и во время этой Литургии две хиротонии — во епископа и во иерея.

    Евангельское чтение, которое надлежит прочитывать за Литургией в четвертое воскресенье Великого поста, содержит в себе повествование об исцелении бесноватого. С одной стороны, повествование радостное, потому что все заканчивается исцелением. Но, с другой стороны, повествование драматическое — о том, как отец, несчастный отец, убитый горем, ибо его сын страдал страшной болезнью — одержимостью злым духом, — пришел к Спасителю с просьбой об исцелении.
    Из Евангелия известно, что сперва он обращался с этой просьбой к ученикам, потому что в то время Спасителя среди них не было. Он был на Фаворе вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, а все остальные оставались внизу. И вот к ним подошел некий житель Галилеи с просьбой исцелить своего сына, который страдал тяжкой болезнью. Дух злобы бросал его, он бился о камни и телом, и головой, он терял сознание, он кричал, он действительно бесновался, он был, выражаясь нашим современным языком, человеком, неспособным к жизни в социуме, к общению с другими. Конечно, сердце отца обливалось кровью, и он обратился к ученикам — к тем самым, кому Господь, направляя на проповедь, дал власть изгонять бесов. Но ученики не смогли изгнать беса, и тогда, как к последней надежде, отец обращается к Господу и Спасителю, когда Тот сошел с Фавора, и говорит Ему: «Ученики Твои не смогли сделать этого — прошу Тебя, исцели сына моего». И Господь выдвигает только одно условие — поверить, что Он может это сделать. Когда несчастный отец говорит: «Верю, Господи, помоги моему неверию», — значит, это неверие в какой-то степени еще оставалось в тайниках души. Наверное, трудно было представить отцу, что его сын исцелится во мгновение ока. Но он просит Господа, чтобы Тот помог ему преодолеть неверие, и тогда Господь исцеляет несчастного.
    Оставшись наедине с апостолами и отвечая на вопрос, почему же они не смогли исцелить бесноватого, Господь не укоряет их в том, что и они не имели достаточно веры. А ведь апостолы получили власть изгонять бесов! Наверное, столкнувшись лицом к лицу с бесноватым юношей, они испугались злой силы, которая так тотально господствовала над личностью, над природой несчастного, и где-то в глубине души подумали: «Ну как мы можем это исцелить?» Может быть, и сказали что-то, а ничего не получилось. Поэтому Господь и говорит, обращаясь к ученикам: «Род же сей, — то есть диавольский род, — изгоняется только молитвой и постом». Наверное, из-за этих слов мы и читаем это Евангелие в четвертое воскресенье поста.
    Что же такое беснование? В той крайней форме, которая представлена в Евангельском повествовании, — это, конечно, полное, безграничное господство темной силы над духовной и физической природой человека. И мысли, и чувства, и движения — все в руках этой силы, которая, по природе своей не имея способности принести пользу, приносит не просто вред, но ввергает жизнь в полный кошмар. Собственно говоря, это уже не человеческая жизнь. В ней нет ничего человеческого, а только боль, страдание, скорбь, гнев, потому что над человеком господствует злой дух. Конечно, это крайняя форма беснования, но сила зла действительно способна оказывать реальное влияние на людей.
    Всякий раз, когда мы, поддаваясь искушениям, сознательно совершаем грех, мы становимся в какой-то степени бесноватыми. Часть нашей воли, нашего разума и наших чувств оккупируются злой силой настолько, что даже наши религиозные убеждения, наша вера, наша знание Священного Писания не удерживают нас от совершения греха — грех господствует над нами.
    К счастью, очень часто после этого приходит раскаяние. Человек раскаивается пред Господом в своих мыслях и поступках, и даже в самый момент совершения греха в глубине души сознает, что поступает по диавольской воле, что нарушает волю Божию. Поэтому временные беснования наши, — а каждый проходил и проходит через то, о чем сейчас идет речь, — сменяются присутствием благодати Божией, которая подается нам через наше раскаяние, через осознание наших грехов, через принятие Святых Христовых Таин.
   Но временное беснование может расширять свое пространство в душе человека. Если совершаем грех один раз, затем второй, третий, пятый, десятый, если привыкаем к греху, если находим какие-то объяснения, в том числе псевдобогословские, своим падениям и своим грехам, то пространство беснования в нашей душе расширяется. А если человек переступает некую черту, когда зла в его сердце становится больше, чем добра, то он уже бесноватый, над ним господствует сила зла. Этой чертой является потеря способности отличать добро от зла, а грех — от правды Божией. Когда это происходит в жизни отдельного человека, значит, чаша весов склонилась в сторону зла, перешла через некий баланс. И, если не произойдет чудо Божие, эта чаша весов с ускорением устремляется вниз, в бездну, и человек становится добычей темной силы, — тогда уже мало что может его спасти.
   Итак, должна быть способность отличать добро от зла. А как эта способность реализуется в нашей жизни? Посредством голоса нашей совести. Но ведь нередко бывает так, что мы усыпляем нашу совесть — нашими эмоциями, нашим созданием некоего образа врага в лице ближнего, нашим оправданием неправды. Успокаивая и убеждая себя в правоте действий, мы смешиваем понятия добра и зла. Если вовремя не остановиться, не осознать, не раскаяться, не взмолиться о пощаде к Богу, не принять Святых Христовых Таин, то это падение может быть необратимым.
    Но все то, что справедливо в отношении человека, справедливо и в отношении человеческого общества. И переживаемая нами эпоха отличается от всех предыдущих тем, что смешение добра и зла, полное забвение, игнорирование, отрицание Божиего закона — на уровне мировоззрения, убеждений и действий каждого человека, — становятся сегодня не просто возможными, но нередко и оправдываемыми, в том числе законодательно, как это мы видим в целом ряде стран мира, когда грех, испепеленный огнем и серой над градами Содомом и Гоморрой, ныне провозглашается правом людей и, более того, защищается законом.
    Если человек теряет способность отличать добро от зла, если голос его совести спит, если он постоянно оправдывает совершение греха, он становится не просто отчасти бесноватым — он становится жертвой темной силы. Иногда это действительно приводит к страшным проявлениям, таким, как припадки, когда только опытный психиатр может отличить физическую болезнь головного мозга и нервной системы от воздействия темной силы. А иногда это воздействие темной силы и порабощение ею человека не сопровождается никаким буйством и никаким помешательством: человек может быть умным, привлекательным, веселым, остроумным, внешне симпатичным и преуспевающим — и одновременно бесноватым.
     Сегодня мы празднуем память святого преподобного Иоанна Лествичника, который, написав «Лествицу», дал всем нам некие уроки — в том числе преодоления нашей частичной бесноватости. Он учит нас тому, как нужно преодолевать наши пороки, которые являются проявлением греховного, то есть диавольского начала в человеке. Это великая мудрость вошла в традицию нашей Церкви, и многие люди — как иноки, так и миряне — спасаются, вчитываясь в замечательные слова Синайского игумена.
   Но ведь это не только слова. И сам Иоанн Лествичник, и братия его, и неисчислимое количество иноков и инокинь и народа Божиего эти слова осуществляли в своей жизни. Сегодня мы отмечаем 100-летие со дня преставления преподобного Варсонофия Оптинского, великого старца, отделенного от нас тремя поколениями наших предшественников. Он так близок к нам, память его так жива в нашем благочестивом народе, особенно в Оптиной пустыни. Изгнав всякое беснование из плоти и души своей, этот преподобный угодник реально воплотил в своей жизни то, чему учил преподобный Иоанн Лествичник. А когда человек освобождается от тяготения злой силы, он чувствует радость Божиего присутствия, потому что, чем меньше зла, тем больше добра в сердце, а вместе с добром — радости, мира душевного, того, что мы называем простым словом «счастье».
   Пусть сегодняшний воскресный день, чтение Евангельское, воспоминание об аскетических трудах святого преподобного Иоанна Лествичника и о подвигах преподобного Варсонофия Оптинского всех нас укрепят в невидимой брани, которая совершается в человеческом сердце. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Патриархия.ru

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА 
при вручении архиерейского жезла епископу Новороссийскому 
и Геленджикскому Феогносту

                                                                Преосвященный епископ Феогност!

   Всеблагим промыслом Спасителя мира и избранием Священного Синода призванный к архиерейскому служению, ныне, в неделю четвертую Великого поста, наитием Святого Духа ты облечен в высокий сан епископа.

Хиротония архимандрита Феогноста (Димитрия) во епископа

Хиротония архимандрита Феогноста (Димитрия) во епископа

 

  Вступая на эту многотрудную стезю, внемли слову наставления, напутствия и утешения, которое я по древней церковной традиции обращаю к тебе.
   Твоя хиротония состоялась в день, когда совершается память великого подвижника — преподобного Иоанна Лествичника. В его «Лествице» — незаменимом руководстве в духовной жизни для каждого христианина — содержится поучение о том, каким должен быть наставник словесных овец, наипаче же епископ Церкви Божией. Святой Иоанн пишет: «Истинный пастырь есть тот, кто может погибших словесных овец взыскать и исправить своим незлобием, тщанием и молитвою. Кормчий духовный — тот, кто получил от Бога и чрез собственные подвиги такую духовную крепость, что не только от треволнения, но и от самой бездны может избавить корабль душевный. Врач духовный — тот, кто стяжал и тело, и душу свободные от всякого недуга» (Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец.).
   Всегда держи в памяти эти слова Синайского игумена. Стремись оправдать оказанное тебе Священноначалием доверие и благоуспешно исполнить архипастырские обязанности. Обязанности же эти, по слову апостола Павла, состоят в том, чтобы внимать себе и всему стаду. Посему непрестанно бодрствуй над собой и над вверенной тебе паствой. Соблюдай в чистоте ум и сердце и не будь беспечен, дабы сохранить и преумножить благодать Святого Духа, дарованную тебе при возложении епископских рук. Ты родился и вырос в многодетной верующей семье, с детства познав радость молитвенного обращения к Богу и пользу от соблюдения установленных Церковью правил христианской жизни. Сегодня за твоей хиротонией молились трое из твоих братьев, один из которых иерарх Церкви Божией, второй — протоиерей, а третий — благочестивый мирянин. Вступив в братство Свято-Троицкой лавры, ты провел в ее стенах почти десять лет, духовно возрастая под руководством благочестивых насельников, подражая примеру их добродетельной жизни, начиная каждый свой день с молитвы у цельбоносных мощей преподобного Сергия. Изучая различные богословские дисциплины в Московских академии и семинарии, ты имел возможность в изобилии почерпать живительную воду святоотеческой мудрости.
  Поприще пастырского делания ты проходил в Геленджике, где на протяжении долгого времени исполнял послушание настоятеля Патриаршего подворья, стяжав ценный опыт духовного окормления.
  Ныне же тебе предстоят заботы о надлежащем устроении всех сторон церковной жизни в Новороссийской и Геленджикской епархии: об организации богослужебной, катехизаторской, духовно-просветительской, миссионерской деятельности; о возведении, где это необходимо, новых храмов и о своевременной реставрации обветшавших; об оказании благотворительной помощи нуждающимся.
   Исполняя различные архипастырские обязанности, обращайся за советом и помощью к главе Кубанской митрополии — Преосвященному Исидору, участвовавшему сегодня в твоей хиротонии. Вместе с ним тебе предстоит развивать соработничество с органами власти, общественными организациями, учреждениями образования и культуры, с казачеством.
  Ты вступаешь в управление вверенным тебе уделом в благодатное время, когда Церковь может свободно свидетельствовать об Истине Божией. Однако в условиях современного так называемого открытого информационного общества людям зачастую навязываются правила поведения, противоречащие евангельским заповедям. Потому ты должен уметь «опознать подделки Христа и христианства, различать верно "духов", от Бога ли они» (Преосвященный Феодор (Поздеевский). Слово при наречении во епископа), дабы обличать всепроникающий и всеразрушающий дух неверия и лжи, самоотверженно защищать и утверждать истину веры. Памятуй слова Господа, обращенные к апостолу Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою и никто не сделает тебе зла». Не оставайся равнодушным, не оставляй места духовному расслаблению, греховному растлению и соблазну. Противостой пороку личным опытом живой веры, примером христианской любви, чистоты и воздержания.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ с сослужащими архипастырями и новопоставленным епископом Новороссийским и Геленджикским Феогностом в алтаре храма Казанской иконы Божией Матери. Богородице-Рождественский ставропигиальный монастырь, 14 апреля 2013 г.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ с сослужащими архипастырями и новопоставленным епископом Новороссийским и Геленджикским Феогностом в алтаре храма Казанской иконы Божией Матери. Богородице-Рождественский ставропигиальный монастырь, 14 апреля 2013 г.

  Тебе известно, что сегодня многие наши современники, называющие себя православными, нередко ограничиваются лишь словесным исповеданием и внешними атрибутами веры, не принимая, по слову Преосвященного Феодора (Поздеевского), Христа и христианство так, как они есть и как открылись в Святом Евангелии, предании церковном и самой Церкви (см. Преосвященный Феодор (Поздеевский). Слово при наречении во епископа). Твоя же задача состоит в том, чтобы обратить подобных людей на спасительный путь истинной веры.
   Основанием и опорой в предлежащем тебе нелегком епископском служении да будет крепкая молитва, наипаче же совершение Святой Евхаристии. Не забывай об этом среди всего многообразия забот архипастыря, руководствуясь словами священномученика Игнатия Антиохийского: «Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия <…>. И пития Божия желаю — крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная» (Сщмч. Игнатий Антиохийский. Послание к Римлянам.).
  Теперь же прими этот жезл как опору в твоем епископском делании и как знамение силы и власти, данной тебе от Господа к созиданию Его Церкви. От почившей на тебе благодати преподай благословение народу Божию, собравшемуся в этом храме и вместе с нами усердно молившемуся о даровании тебе беспорочного архиерейства. Аминь.

  Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ

  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

  Фото С. Власов, К. Новотарский
    http://www.patriarchia.ru/db/text/2907923.html
    http://www.patriarchia.ru/db/text/2907845.html
    http://www.patriarchia.ru/db/text/2907910.html
    http://www.patriarchia.ru/db/text/2907956.html