На подворье монастыря совершены воскресное богослужение и лития о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф

21 ноября 2021 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице и празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, на подворье нашей обители состоялось воскресное богослужение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин.

Фото: М. Бурцева.

 

Третье воскресенье ноября является Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, поэтому, после Божественной Литургии, была совершена лития о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф.

 По завершении богослужения, протоиерей Серафим обратился к молящимся с проповедью:

 "Сегодня совершается празднование Небесным силам, в сонме которых - наши ангелы-хранители. Будем чаще обращаться к ним и испрашивать помощь на пути жизни.

 В этот день мы помолились о тех, кто погиб и скончался от ран в результате дорожно-транспортных происшествий. Всем нам нужно поступать по апостольскому слову: "Блюдите, како опасно ходите" (Еф. 5:15). Будем помнить о том, что все мы находимся в зависимости друг от друга, что мы призваны быть внимательными и с уважением относиться к друг другу, кем бы мы ни были - пешеходами или водителями. Если мы не будем соблюдать правил взаимоуважения, то можем пострадать и, что еще хуже, из-за нас пострадают другие люди.

 Ограждая жизнь ближних от опасности, мы проявляем к ним любовь и таким образом исполняем заповеди Божии. Нам необходимо соблюдать те установления, которые сохраняют порядок в обществе, и помнить, что мы несем ответственность и за собственную жизнь, и за жизнь ближних. Подумаем об этом, когда нам придет мысль перебежать дорогу перед идущим транспортом, или перейти проезжую часть в неположенном месте, в неположенное время. Остановим себя, если, находясь за рулем, начнем поддаваться духу суеты, тщеславия и самонадеянности. 

 Внезапная смерть не является благой и непостыдной кончиной. Человек не успевает ни покаяться, ни попросить прощения у своих близких. Жизнь обрывается внезапно, человек к смерти не готов -  этим и страшна подобная кончина. Церковь призывает нас быть внимательными и с любовью относиться к ближним.

 В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали об исцелении Спасителем кровоточивой женщины и воскрешении дочери Иаира. Сердечная молитва и горячая вера Иаира и женщины, прикоснувшейся к ризе Христовой, сделали их услышанными Господом. В зависимости от духовного уровня и состояния человека молитва может иметь разные степени, разное качество, но если эта молитва искренняя, приносимая из глубины души, то она не будет неуслышанной. 

Фото: М. Бурцева.

 Иногда можно услышать, что люди уже долгое время молятся о чем-то, а их молитвы остаются неуслышаными. Это не совсем так. Бог слышит молитвы, но не исполняет просимого по разным причинам. Может быть, нам необходимо потрудиться в молитве, проявить терпение и предать себя в волю Божию. Господь желает, чтобы мы учились должной молитве, чтобы наша молитва стала более внимательной, чтобы мы понимали, Кому приносим свои прошения. Возможно, мы просим не того, что нам полезно, или же нам неполезно получить просимое в данное время, мы не готовы принять то, что просим.

 Бывает, что мы не осознаем ценности самого молитвенного делания. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что молитва  - это "оружие великое, сокровище неоскудеваемое, богатство, никогда неистощимое, пристань безмятежная, основание спокойствия, корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти".

 Святитель говорит не о молитве пустой и рассеянной, а о той, которая возносится с усердием, из души скорбящей и сердца сокрушенного. Каждый из нас на жизненном пути проходил через то, что только в скорбных обстоятельствах человек начинает молиться по-настоящему. К сожалению, беспечной душе в более спокойных условиях свойственно рассеиваться. Господь же не желает, чтобы человек пребывал в скорби. Как Любящий Отец, Он желал бы принимать от нас молитвы и в радости, и чтобы мы к Нему обращались не только с просьбами, но и с покаянием, с благодарением, со славословием. И это зависит от нас, нашего стремления к Богу и духовного делания, потому что Бог дает молитву молящемуся (1 Цар. 2:9).

 Часто мы сами виноваты в том, что Бог "не слышит" наши молитвы. Во время молитвы мы перебираем в уме различные события и дела, и нас нередко занимают посторонние мысли. Господь всегда нас видит, но когда мы к Нему обращаемся, Он особенно обращает к нам Свой взор, Свое внимание и слушает нас. Однако зачастую, сказав "Господи", далее мы начинаем блуждать в своих мыслях, рассеиваться умом и забываем, перед Кем предстоим. Давайте задумаемся: мы призвали Самого Бога (!) и после этого позволяем себе думать о разных предметах, но только не о Боге. Это действительно страшно.

 Мы призваны воспитывать в себе благоговение, сознание, что Господь близ, что Он как Вездесущий и Всеведущий, видит и слышит нас. Встав на молитву, необходимо на это время отложить наши ежедневные дела и мысли о них. Ведь делами мы можем заниматься в другие часы, а время молитвы нужно посвятить Богу.

 Внимание необходимо и для того, что нашей молитве постоянно оказывается противодействие. Враг рода человеческого не выносит молитвы и делает все, чтобы человек не достиг молитвы истинной.  Он отвлекает молящегося разными помыслами, находит различные предлоги, чтобы человек либо не молился, либо потерял молитву.  Чтобы помолиться, от нас требутся не только желание - нужны труд, трезвение, борьба с помыслами и страстями, так как любая страсть удаляет от Бога.

 Несмотря на все наши грехи, недостатки и немощи, Господь нас любит. Он предоставляет нам возможность принести покаяние, исправить жизнь, научиться любить, совершать как можно больше добрых дел, покрывать немощи наших ближних, потому что у нас таже есть немощи, носить тяготы друг друга. Если мы воспользуемся данной возможностью и будем исподнять то, что Господь заповедал, Он всегда будет нам помогать и исполнять наши прошения.