Золотая осень в обители

  Осень - одно из самых красивых времен года, несмотря на то, что это увядание природы. С монастырских деревьев, кружась, опадает разноцветная листва.  И, конечно же, это время года располагает к мысляим о вечности. Какой же должна быть человеческая жизнь, чтобы конец ее был христианским, непостыдным и мирным, чтобы нам сподобится вечного пребывания в Боге?

 "Желая пребывать вовеки, мы должны творить волю Бога, Который вечен", - пишет священномученик Киприан Карфагенский.

 "Желаешь ли наследовать вечную жизнь, смирением наследуешь", - говорит преподобный Ефрем Сирин.

  "Если хочешь царствовать в будущем веке, то ищи здесь не упокоения, не почести, а напротив того, если в настоящее время и скорби потерпишь за слово, т. е. за истину, знай, что впоследствии будешь царствовать. Ибо сия награда определена за здешнюю скорбь, подъятую ради доброго", - наставляет святитель Василий Великий.

  Преподобный Ефрем также наставляет: "Кто оказывает милость ближнему, тот найдет милость у Господа: но суд бо без милости не сотворшему милости (Иак. 2, 13)".

  "Не будем строго судить других, чтобы и у нас не потребовали строгого отчета, - советует святитель Иоанн Златоуст, - мы сами обременены грехами, превышающими всякое помилование. Будем больше сострадать тем, которые грешат, не заслуживая снисхождения, чтобы и мы могли надеяться на такую же милость к себе; хотя, сколько бы ни старались, мы никогда не будем в состоянии оказать такое человеколюбие, в каком имеем нужду от человеколюбивого Бога. Поэтому не безрассудно ли, когда мы сами находимся в такой большой беде, строго разбирать дела своих собратий и вредить самим себе? Таким образом, ты не столько выставляешь его недостойным твоего благодеяния, сколько самого себя - недостойным Божия человеколюбия. Кто строго взыскивает со своего собрата, с того гораздо строже взыщет Бог". 

  Святитель Иоанн рассуждает: "Хочешь наследовать жизнь вечную и говоришь: как буду презирать для нее настоящую? Ужели можно это сравнивать? Хочешь получить одежду царскую, и говоришь: как презреть рубище? Ожидаешь, что тебя введут в дом Царя, и говоришь: как презреть настоящую бедную хижину? Подлинно, мы виновны во всем, потому что не хотим сколько-нибудь возбудить себя".

  "Если плывущие морем во время бури небрегут о своих товарах и своими руками бросают груз в море... то почему мы для лучшей жизни не пренебрегаем того, что душу влечет в бездну?" - спрашивает преподобный Нил Синайский.

  "Жизнь вечная есть утешение в Боге, - говорит преподобный Исаак Сирин, -  и кто обрел утешение в Боге, тот почитает излишним утешение мирское".

Золотая осень в Богородице-Рождественском монастыре.

"Одно точно определено, - пишет об ином мире святитель Феофан Затворник, - что тамошнее состояние вполне соответствует тому, как настроит себя человек здесь на земле".

Будем же стремиться к тому, чтобы приобрести доброе устроение и войти в вечное Царство Любящего Бога!

7 октября 2019 г.