Труды на подворье обители в августе

На подворье нашей монастыря продолжаются сезонные работы в полях, огородах, саду, теплицах и на пасеке. Сестры занимаются прополкой и поливом, ухаживают за тепличными культурами, досаживают зелень, собирают урожай для нужд обители.

Совсем недавно они собрали лук и чеснок; собраны ягоды в саду; сейчас идет сбор огурцов, помидор, кабачков, патиссонов, разнообразной зелени. 

У сестер много работы, связанной с прополкой гряд и сохранением урожая.

Приближается Успенский пост – время всестороннего воздержания, внутреннего внимания и молитвы. Усилятся и труды – наступит время сбора картофеля и других овощных культур. Но и сейчас при каждодневных трудах необходимо не оставлять молитву и сохранять радостный и мирный дух.

Преподобный Нил Синайский говорит: «Приятное зрелище - спокойное море, но не так приятно, как мирное состояние духа. В тихом море плавают дельфины, а при мирном состоянии духа возникают боголепные помышления. Долготерпеливый монах - тихий источник, всем доставляющий приятное питие, а разум гневливого всегда возмущен и не дает воды жаждущему; если же и дает, то мутную и негодную. У раздражительного глаза мутны и налиты кровью, возвещают возмущенное сердце, а лицо долготерпеливого спокойно, глаза приятны и смотрят прямо».

«Опыт свидетельствует, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадский, - что грехи и страсти разрушают здравие души и тела, а победа над страстями доставляет небесное спокойствие душе и здравие телу. Победи многоглавую гидру греха - и будешь здрав. Храни в себе спокойствие духа и не возмущайся, не раздражайся никакими противностями, обидами, неисправностями, неправдами, - и вот ты будешь наслаждаться всегда здравием душевным и телесным».

«Знай, брат мой, - наставляет преподобный Варсонофий Великий, - что всякий помысел, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все вражеское бывает со смущением и мятежом. Хотя бесы и показываются облеченными в одежду овчую, но, будучи внутренне волками хищными, обнаруживаются посредством наводимого ими смущения; ибо сказано: по плодам их узнаете их (Мф. 7, 16)».

Архиепископ Феофан (Быстров) на один из заданных ему в письме вопросов отвечает так: «Вы спрашиваете о мире душевном: приходит ли он совне или зависит от усилий самого человека и является своего рода искусством жить мирно? Нужно различать мир собственно душевный и мир духовный благодатный. Благодатный мир есть дар Св. Духа, а мир душевный зависит от нас самих. В чем заключается в последнем случае умение или искусство жить мирно? На это ответ дает Спаситель: «Придите ко Мне… и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 28–29). Мир душевный дает смирение, а путь к смирению среди неприятностей есть, по учению Св. Отцов, самоукорение и самоосуждение. «Я смущаюсь недостатками моих ближних, – сказал один брат прп. Пимену Великому, – что мне делать?» На это Великий Пимен сказал: «Что это такое?» – указав на бревно. «Бревно», – ответил брат. «А это что?» «А это сучок», – ответил брат. «Положи в сердце твоем, – сказал св. Пимен, – что грехи брата твоего – это сучок, а грехи твои – бревно, и успокоишься».

Пусть Господь поможет всем нам в мире встретить благоприятное время поста!

Фотогалерея: