На подворье обители продолжаются сельскохозяйственные работы

  На нашем подворье в селе Федоровское продолжаются сельскохозяйственные работы в полях, на огородах, в теплицах и на пасеке. Сестры продолжают делать посадки, занимаются прополкой и поливом, ухаживают за тепличными культурами и пчелами. Для того, чтобы труды совершались с радостью и благодарностью Богу, необходимы вера и доверие нашему Господу и Промыслителю. 

  Священномученик Петр Дамаскин советует: «...Желающий приобрести веру, которая есть основание всего благого, дверь тайн Божиих и беструдная победа над врагами, нужнейшая всякой добродетели, крыло молитвы и вселение Божие в душе, должен потерпеть всякий искус, каким будет искушаем от врагов и многих и различных помыслов, которых никто не может понять, ни сказать о них что-либо, ни изобрести их, как только изобретатель зла диавол. Но пусть таковой не боится, ибо если он победит постигающие его искушения, со многим усилием, и удержит ум свой, не допуская его послаблять помыслам, рождающимся в сердце его, то он разом победит все страсти; ибо не он будет победивший, но пришедший в него верою Христос. О таковых сказал Господь: аще имате веру яко зерно горушно и прочее (Мф. 17, 20). Но если помысл, изнемогши, и уступит немного, пусть не страшится и не отчаивается, и не приписывает своей душе говоримое злоначальником, но с терпением, по силе своей, старательно да совершает делание добродетелей и соблюдение заповедей…»

 «Вера, - говорит святитель Иоанн Златоуст, -  седалище души, основание жизни, бессмертный корень; животворящий корень веры — Отец, неувядаемая ветвь — Сын, бессмертный плод — Дух Святый... Воюют ли в нас помыслы — двинем вперед веру. Обуревают ли нас неистовые пожелания — призовем на помощь веру. Находимся ли мы в трудных обстоятельствах и несчастии — будем искать утешения в вере. Вера есть то, чем оберегается всякое оружие; если ее нет, то и оружие тотчас сокрушится».

 «...Мужи евангельские и апостольские вполне чувствовали, как всякое добро совершается не иначе, как с помощью Господа, и исповедали, что своими силами или свободою своей воли они не могут сохранить невредимою даже веру свою, - свидетельствует один из древних Отцов преподобный авва Пафнутий, -  почему молили Господа то вспомоществовать ей, то даровать ее. Если таким образом вера Петрова имела нужду в помощи Божией, чтобы не ослабеть; то кто будет столько самонадеян и слеп, что для сохранения ее в себе думал бы не иметь нужды в непрестанном содействии Божием, особенно когда Сам Господь в Евангелии ясно выразил, говоря: якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете... без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 4—5)».

 «Вера есть благонастроительное дарование, - говорит преподобный Феодор Студит о том, как вера настраивает душу на всякую добродетель, -  она рождает в нас страх Божий; страх же Божий научает соблюдению заповедей, или устроению доброй деятельной жизни; из деятельной жизни произрастает честное бесстрастие; а от рождение бесстрастия — любовь, которая есть исполнение всех заповедей, всех их в себе связующая и держащая».

  «По мере веры нашей получаем мы и помощь и живость на творение воли Христовой, - наставляет преподобный Симеон Новый Богослов. - Итак, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельного исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силу на дела по заповедям. И наоборот, кто не творит заповедей Христовых, тот мерою бездействия в отношении к заповедям показывает и меру неверия своего, потому что по мере неверия лишается и благодати, возбуждающей к делам по заповедям и помогающей в них».

 «Без самоотвержения человек не способен к вере, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - его падший разум противоборствует вере, требуя дерзностно отчета у Бога в Его действиях и доказательств в открываемых Им человеку истинах; падшее сердце хочет жить  жизнью падения, к умерщвлению которой стремится вера; плоть и кровь... также хотят жить жизнью своею, жизнью тления и греха... Вера в Евангелие должна быть живая; должно веровать умом и сердцем, исповедовать веру устами, выражать, доказывать ее жизнью».

 Будем же стремиться, с Божией помощью, укреплять веру, которая поможет нам и на пути жизни, и в духовном делании, и в наших трудах!

12 июня 2018 г.