В Урюпинской епархии прошли торжества в честь преподобной Арсении

  В Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре состоялись торжества в честь прославления в лике местночтимых святых преподобной Арсении. За два дня 12 и 13 ноября в них приняли участие около 5 тысяч человек.

img_2985-2-768x522

  12 ноября всенощное бдение в Казанском соборе совершил владыка Урюпинский и Новоаннинский Елисей в сослужении епископа Балашовского и Ртищевского Тарасия и духовенства Волгоградской и Калачевской епархий.

  Богослужения в главном храме обители проходили практически беспрерывно, некоторые службы совершались параллельно в нижнем храме преподобного Арсения Великого. График составлялся таким образом, чтобы помолиться и причаститься в дни торжеств смогли как можно больше верующих.

  После полуночи всенощное бдение перетекло в литургию, их в праздничном графике было тоже несколько: в 4:00 — литургия в Казанском соборе, в 7:00 — ранняя служба в нижнем храме.

  В 10:00 в Казанском соборе началась архиерейская литургия с чином прославления преподобной Арсении Усть-Медведицкой. Ее совершил митрополит Волгоградский и Камышинский Герман в сослужении епископа Новоаннинского и Урюпинского Елисея, епископа Калачевского и Палласовского Иоанна, архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана, епископа Балашовского и Ртищевского Тарасия, епископа Борисоглебского и Бутурлиновского Сергия.

  В общей сложности в торжественном богослужении участвовало около 80 представителей духовенства Волгоградской митрополии и епархий России, Грузии, Греции и Украины. На литургии присутствовал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

  К торжествам в иконописной мастерской Москвы по заказу монастыря был написан образ преподобной Арсении. К церемонии прославления составлены тропарь, кондак и величание святой Арсении Усть-Медведицкой, которые прозвучали  в исполнении мужского хора Киево-Печерской лавры. Также в праздничном богослужении участвовал хор  Сионского собора Тбилиси...

  Участники торжеств, которым не хватило места в Казанском и Арсеньевском храмах, наблюдали ход богослужения на больших плазменных экранах, установленных на территории и за оградой монастыря.

  Подготовка к приему гостей в обители началась сразу после того, как было получено известие о решении Священного Синода. 21 октября высший церковный орган постановил причислить к лику святых пятую и самую известную в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря игуменью Асению (Себрякову) [1].

  Игуменья Арсения (1833-1905) происходила из знатной семьи штабс-ротмистра, казначея Войска Донского Михаила Васильевича Себрякова. В возрасте 17 лет по собственному желанию Анна Михайловна поступила в Усть-Медведицкий монастырь. В годы ее игуменства — с 1864 и до самой кончины, обитель достигла наивысшего расцвета.

  Кроме просветительской и благотворительной деятельности главными плодами трудов преподобной Арсении стал Казанский собор, который возводился с 1785 по 1885 год, и знаменитые пещеры, вырытые по образу Киево-Печерских.

/Печатается с сокращениями/

Автор  

Источник: http://volgeparhia.ru/v-uryupinskoj-eparxii-proshli-torzhestva-v-chest-prepodobnoj-arsenii/

http://volgeparhia.ru/

Фотолентаhttp://volgeparhia.ru

 [1]  ЖУРНАЛ № 95  Заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года

   СЛУШАЛИ:

  Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего ходатайства архиерейского совета Волгоградской митрополии о канонизации в лике местночтимых святых игумении Арсении (Себряковой).

  Справка:

  Анна Михайловна Себрякова родилась 3 июля 1833 года в богатой и знатной семье помещика Донской области. В возрасте трех лет с ней произошло необычное событие. Родителя взяли Анну на богомолье в Воронеж, где в то время правящим архиереем был архиепископ Антоний (Смирницкий), многими почитаемый за свою строгую, святую жизнь и прозорливость. Родители были с ним знакомы и посетили владыку. Анна, увидев его, быстро вырвалась из рук державшей ее няни, побежала к святителю и поклонилась в ноги. Архиепископ благословил ее и, обращаясь к изумленным родителям, сказал: «Эта будет великая жена».

  С детства Анна любила Священное Писание. «Меня так поражало в детстве, — рассказывала она потом, — дивное, высокое учение Спасителя, а мысль, что мы не исполняем Его святые заповеди, глубоко возмущала мою душу». Когда Анне шел шестнадцатый год, отец решил подыскать ей жениха. Однако она ответила родителю, что любит только Господа и желает ради Него оставить мир. Отец не стал ей препятствовать. Она ежедневно посещала церковные службы, проводя остальное время в молитве, чтении и душеспасительных беседах с отцом, а также обучаясь иконописи.

  Анна Михайловна не могла видеть горя или нужды, чтобы не поспешить прийти на помощь. Она кормила голодных, утешала страждущих, посещала больных и заключенных, причем, не желая быть узнанной, нередко надевала простое платье и покрывалась темным платком. Она также посещала тюрьмы, где часто выкупала заключенных за долги.

  В возрасте семнадцати лет Анна поступила в Усть-Медведицкий монастырь, на территории нынешней Волгоградской области, и трудилась на общих послушаниях, также занималась иконописанием. Через четыре года пребывания в монастыре она была пострижена в рясофор с именем Арсения, а еще через 5 лет, в 1859 году, — в мантию с тем же именем. В 1862 году Арсения была назначена казначеей монастыря, а после кончины игумении — настоятельницей. В 1864 году она была возведена в сан игумении.

  Ее попечением в монастыре была открыта четырехклассная школа для девочек, где Арсения преподавала историю и географию, построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери, обновлен и украшен Преображенский собор, выстроены двухэтажные сестринские корпуса, дома для священнослужителей, обновлена трапезная, устроено подворье монастыря в станице Урюпинской, основан скит с церковью во имя преподобной Марии Египетской.

  10 июля 1874 года, в день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, игумения Арсения подъяла на себя подвиг — рытье пещер по ночам, до конца жизни ей удалось вырыть около 164 метров. В них она намеревалась создать пещерный храм.

  Скончалась игумения Арсения от болезни в Саровской пустыни 3 августа 1905 года. Погребена в Арсеньевской церкви Усть-Медведицкого монастыря.

  Народное почитание игумении Арсении началось сразу после ее кончины, уже через несколько лет начались издания ее писем, которые продолжаются по сей день. Множество паломников посещают Усть-Медведицкую обитель, многие педагоги обращаются к жизни и поучениям игумении Арсении в поисках примеров для воспитания детей и юношества.

  Сестры обители свидетельствуют о помощи игумении Арсении в их послушаниях и молитвах. Собрано около 150 рассказов паломников о благодатной помощи игумении Арсении. Епархиальная комиссия исследовала случаи исцеления от болезней, которые произошли после молитвенных обращений к ней. Наиболее часто встречаются свидетельства об исцелении женщин от бесплодия: описаны 65 случаев исцелений, ряд из которых признаны врачами невозможными при помощи современных средств медицины.

  Священный Синод в заседании от 15 июля 2016 года (журнал № 66) определил, что «Правом ходатайствовать о прославлении подвижника благочестия к местному почитанию обладают <…> в митрополиях — архиерейские советы митрополий» и что «после решения Священного Синода канонизация подвижника благочестия совершается в установленном богослужебном порядке <…> в митрополиях — архиереями митрополии». При этом «имена прославленных местночтимых святых не вносятся в общецерковный календарь, а посвященные им богослужебные тексты одобряются в установленном порядке, но не печатаются в общецерковных изданиях».

  ПОСТАНОВИЛИ:

1. Причислить к лику святых для местного почитания в Волгоградской митрополии игумению Арсению (Себрякову).

2. Память преподобной Арсении Усть-Медведицкой совершать 21 июля (3 августа) в день ее преставления ко Господу.

3. Честные останки преподобной Арсении, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

4. Писать новопрославленной святой иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

  Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/4645730.html